Так, несмотря на то, что в магазинах стран зоны евро цены уже два с половиной года указаны в национальной валюте и в евро, только каждый третий опрошенный пытался запомнить некоторые цены в единой евровалюте. В банковских операциях, где расчеты в евро велись с 1 января 1999 года, новую денежную единицу предпочли использовать 23% респондентов.
Среди жителей еврозоны все более возрастают опасения, что с введением наличного евро цены будут округлены в сторону увеличения — в этом уверены две трети опрошенных «Евробарометром». Комиссар Европейской Комиссии по вопросам экономической и денежной политики Педро Солбес также не исключает, что производители и продавцы могут при переходе на евро завысить цены. По его мнению, «общественные институты и ассоциации потребителей должны быть на страже, чтобы не допустить слишком большого количества таких случаев».
В оставшиеся несколько месяцев до вступления во власть новой денежной единицы каждая страна еврозоны и Еврокомиссия проводят информационную компанию, которая разъясняет жителям, что такое евро и какие его преимущества. Ближе к новому году в еврозоне поступят в продажу наборы с монетами нового образца — в Европейском Центробанке считают, что это поможет людям хоть немного привыкнуть к евро еще перед началом 2002 года. Евробанкноты широкая публика получит только с 1 января следующего года. Часть банкоматов в странах еврозоны запрограммирована таким образом, что буквально с первых секунд нового года они будут выдавать наличные уже в евро. Начиная с 1 января 2002 года в 12 странах Европейского Союза начнется так называемый период параллельного обращения двух валют — национальной и евро. То есть, придя, к примеру, в брюссельский магазин с бельгийскими франками, сдачу вы получите непременно в евро. Таким образом, продавцы и владельцы магазинов сыграют важную роль в изъятии из обращения национальной валюты. Каждая страна решает сама, как долго будет ходить валюта двух образцов — этот период будет продолжаться от четырех недель до двух месяцев. То есть, весной евро станет единственной валютой еврозоны. Но волноваться, что старые деньги окажутся ненужными бумажками, не стоит: обменивать банкноты можно будет в течение десяти лет, монеты — несколько лет.
Комиссар Педро Солбес отметил: что никто в Европе не сомневается, что странам легче преодолевать трудности в экономике не поодиночке, а в единой еврозоне, которая через пару лет может быть расширена — ведь после вступления в Евросоюз вводить евро в перспективе смогут и восточноевропейские страны. По твердому убеждению Солбеса, те реформы, которые в странах-кандидатах проводятся для вступления в ЕС, как раз и являются наилучшей подготовкой для перехода на евро. А успехи европейской экономики при новой валюте должны, считает Солбес, убедит новичков в ЕС, что и им следует присоединиться к евро.