Фраза Клинтона о том, что «время короткое» напоминает и о том, что в ноябре этого года в США состоятся президентские выборы. С января 2001 года Клинтону таким образом придется покинуть Белый дом — а войти в историю в качестве ближневосточного миротворца, очевидно, хочется.
Египет сейчас играет весомую роль на Ближнем Востоке. Со времени провала кемп-дэвидского саммита Мубарак встречался с палестинским лидером Арафатом аж пять раз, в начале этого месяца — с исполняющим обязанности министра иностранных дел Израиля Шломо Бен Ами. Кроме того, американско-египетская встреча носит в известной степени символический характер. В конце 70-х годов Египет стал первой арабской страной, которая подписала мирное соглашение с евреями в Кемп-Дэвиде. Клинтон понимает, что Арафат, так же как и Барак, может пойти на уступки только при поддержке первого арабами, второго — евреями. Однако и у того, и у другого сейчас больше противников, выступающих за неуступчивость своих лидеров. Мубарак как руководитель арабской страны таким образом может значительно помочь Вашингтону, приложив усилия со своей стороны и попросив об уступках Арафата. У Мубарака между тем выбор не очень большой (хотя Египет не раз говорил о своей неготовности к давлению на Арафта в вопросе уступок в отношении Иерусалима). Американская пресса в последнее время только и делала, что нападала на Египет за недостаточное участие в разрешении ближневосточного конфликта. Напоминался, в частности, и тот факт, что Египет получает от американцев наравне с Израилем больше всего финансовой помощи ежегодно — около двух миллиардов долларов. А деньги, очевидно, нужно отрабатывать.
Пока что египетский лидер высказал свое согласие в том, чтобы ускорить подписание окончательного мирного договора между Палестиной и Израилем. Мубарак надеется, что такой документ может быть подписан еще до сентября этого года.