На борту воздушного судна находились 33 гражданина Украины: 11 членов экипажа и 22 пассажира из группы сопровождения. Самолет направлялся в Якутию для испытания в условиях низких температур. Причины происшествия выясняются. Одной из версий аварии, сообщает программа «Новости» российского канала РТР со ссылкой на представителя администрации Омской области, специалисты называют кристаллизацию керосина при низких температурах (по данным метеорологов, ночью в Омске мороз приближался к 20-градусной отметке). В лаборатории УФСБ Омской области проводится анализ топлива, которым был заправлен самолет.
Межгосударственный авиационный комитет не будет участвовать в расследовании причин отказа двигателей самолета Ан-70, совершившего в субботу аварийную посадку в аэропорту Омска, поскольку квалифицирует этот инцидент как авиационное происшествие без человеческих жертв, сообщили Интерфаксу в МАК, со ссылкой на решение председателя комитета Татьяны Анодиной. Как отметили в МАК, расследованием причин данного воздушного инцидента будет заниматься «Росавиакосмос».
Самолет Ан-70 оснащается четырьмя газотурбинными двигателями Д-27, разработанными на запорожском машиностроительном конструкторском бюро имени академика Ивченко и изготовленными на заводе «Мотор- Сич» (Запорожье). Между тем главный конструктор ОАО «Мотор Сич» Юрий Басов заявил, что «завод не собирал и не испытывал двигатели Д-27, установленные на самолете Ан-70, который потерпел аварию в Омске, сообщает УНИАН. По данным агентства, эти двигатели были разработаны и собраны вручную в Запорожском государственном машиностроительном конструкторском бюро «Прогрес». Однако специалисты, причастные к сборке двигателей, утверждают, что авария случилась не из-за их плохого качества, а из- за кристаллизации топлива.
Главный конструктор самолета, сотрудник АНТК им. Антонова (Киев) Василий Теплов заявил, что авария украинского самолета Ан-70 в аэропорту Омска не отразится на дальнейшем развитии программы серийного производства среднего транспортного самолета. В соответствии с постановлениями правительств, на киевском заводе «Авиант» с 2002 по 2018 год намечалось построить 65 самолетов Ан-70 для Украины и 164 самолета для РФ. В октябре минувшего года самолет успешно прошел первый этап программы государственных и сертификационных летных испытаний. Проверка устойчивости, управляемости и других характеристик подтвердила теоретические расчеты — при заявленном техническом уровне АН-70 полностью безопасен на всех режимах полета и соответствует предъявляемым требованиям. На стенде, имитирующем полет, экипажи отработали сотни часов. По мнению экспертов, хотя машина еще не испытывалась в условиях Крайнего Севера, нештатная ситуация в Омске не связана с неподготовленностью самолета к таким климатическим условиям.
Руководитель пресс-центра АНТК Александр Кива сказал корреспонденту «Дня» Петру ИЖИКУ, что в Омск вылетела комиссия украинских специалистов, но пока что информации о причинах аварии нет. «Мы будем стараться, чтобы авария минимально сказалась или вообще не сказалась на дальнейшем продвижении украинско-российского самолета на рынок», — сказал А.Кива.
Между тем в первой половине февраля в Днепропетровске состоится рабочая встреча президентов Украины и России Леонида Кучмы и Владимира Путина. Основной ее темой будет дальнейшее расширение украинско-российского сотрудничества в аэрокосмической и авиационной отраслях. Накануне, 27 января, Л.Кучма поручил премьер-министру принять меры по активизации украинско-российского сотрудничества в этой области по итогам своего визита в Россию 22 декабря прошлого года. В частности, при участии российской стороны правительство должно обеспечить ускорение выполнения программ создания самолетов Ан-70 и Ту-334. Одновременно стало известно, что в Киеве в ближайшее время будет подписан указ, утверждающий концепцию реструктуризации космической отрасли и ставящий задачу создания «единого технологического пространства, позволяющего работать как над гражданскими, так и над военными проектами».