Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Броневичок» против пошлости

5 февраля, 2002 - 00:00

Событие, традиционно не замеченное большими телеканалами и тиражными СМИ, но столь же традиционно отрадное для любителей хорошей музыки: в Киеве с несколькими концертами после более чем двухлетнего перерыва выступила замечательная блюзовая певица Аня Герасимова, более известная как Умка.

Мягкое мультяшное прозвище осталось с дней ранней хипповской юности, когда Умка бродила по дорогам еще не распавшейся страны с гитарой и пела берущие за душу баллады о тех же дорогах, житейских утратах, свободе и смерти. Тогда, в 1980—90-х годах, было немало таких шестиструнных самураев. Многие, — большинство, — так и остались в пыльной и прокуренной безвестности. У Ани же было то, чего как раз у того же большинства не имелось — богатый оттенками голос, приличное литературное образование и понимание того, что тремя бардовскими аккордами хорошей музыки не создашь.

Это и послужило причиной того, что под свой статус-кво Аня не стала подводить философию андерграундного нестяжания, как делали почти все, а просто, без эффектных жестов, начала совершенствовать свой, до поры до времени не оцененный, талант блюзовой певицы. Собственно, уже два года назад можно было заметить серьезные сдвиги и в манере пения, и в музыкальных составляющих. Однако с тех пор Аня Герасимова совершила настоящий прорыв, и нынешние выступления в Киеве это засвидетельствовали.

Вообще тот, предыдущий визит, кардинально отличался от нынешнего. Проходил он без ажитации, под сурдинку, для своих. Нынешние концерты тоже можно охарактеризовать как гастроли для своих, но количество этих «своих» таково, что было совершенно ясно — то, что делает ныне Умка, вышло за рамки определенной субкультуры, стало интересовать людей, весьма далеких от каких бы то ни было нонконформистских веяний. Хорошо это или плохо — другой вопрос, но в любом случае это знак настоящей творческой зрелости.

Нынешняя Умка — хрупкая особа с выразительными, немного детскими глазами, сильным и богатым голосом в сопровождении профессиональной, великолепно сыгранной группы. И в Доме художников, и, в особенности, в клубе «Шелтер» «Умка и Броневичок» четко выстраивали программу концерта, искусно разгоняли темпоритм выступления, доводя зал до неистовства. Наждачные, жесткие блюз-обработки чередовались с пряным, ленивым реггей. Старые песни обрели неслыханную прежде мощь, а новые им ни в чем не уступали. Вообще, музыкальному критику тут практически нечего делать — изъяны, похоже, отсутствовали.

Но, возможно, в том и опасность. Умка, кажется (могу ошибаться) в шаге от массового успеха, целиком и вполне заслуженного. Однако слава — механизм коварный, перемоловший не одну жизнь. Пока что Умка сопротивляется успешно — после концерта выходит пообщаться накоротке с народом, раздаривает свои плакаты и компакты, подчеркнуто уничтожает всякую дистанцию между собой и поклонниками. Смею надеяться, что так будет и дальше.

А еще одна надежда — что она станет чаще заезжать к нам. Это будет очень приятным исключением из неведомо кем установленных правил, по которым в Киев из России по преимуществу едут пошлейшие эстрадные «звезды», второпях раскрученные бездарности с полным отсутствием голоса, ума и обаяния. Так хочется разнообразия среди этой дурно пахнущей патоки...

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ