Вчера в Украине открылась телефонная линия доверия для воспитанников школ-интернатов и выпускников этих учебных заведений. По всем тревожащим вопросам ребята из любого уголка нашей страны могут обращаться по телефону 8-800-500- 21-80 ежедневно с 15.00 до 20.00 Для этого можно использовать любой телефон, имеющий выход на «восьмерку». При звонке с телефона-автомата с карточки будет снята 1—2 минуты для первичного подключения к «горячей» линии, а последующее время разговора будет для общения по телефону доверия бесплатным. Одновременно по этой линии могут обратиться только два человека, пока из-за отсутствия свободных «цифровых» номеров в том районе, где работают телефонные консультанты.
Консультанты прошли специальный тренинг и готовы предоставлять консультации по юридическим, психологическим, бытовым проблемам, экстренную психотерапевтическую помощь, информацию о специализированных службах помощи. Сегодня их команда состоит из 23 человек. Все они имеют высшее образование как психологи или социологи, а также опыт работы по оказанию помощи детям, которые нуждаются в особой заботе. Присутствующие на презентации проекта дети сказали корреспонденту «Дня», что им эта идея очень нравится, потому что порой бывает гораздо легче поговорить о своей проблеме с чужим человеком, чем с тем, кто тебя давно и хорошо знает. Специалисты считают, что при разговоре по телефону у ребенка появляется возможность создать образ идеального, по его понятиям, взрослого. А также по телефону можно смело рассказывать о наболевшем, не боясь, что тебя высмеют или используют рассказанную информацию для наказания, можно не прятать свои слабости, страхи, ошибки. Телефонное общение дает возможность сохранять эмоциональный контакт при сохранении анонимности, и оно доступно даже на большом расстоянии.
Пока эта линия работает в экспериментальном режиме при поддержке Детского фонда Организации Объединенных Наций в Украине и обеспечении ЗАТ Utel. Реализацией же данного проекта в целом занимается Государственный комитет Украины по делам семьи и молодежи совместно с Государственным институтом проблем семьи и молодежи. С наступлением нового 2003 года финансирование детской «горячей» линии государство полностью планирует взять на себя, а также расширить категорию детей для оказания помощи по телефону. Следует заметить, что создание такой линии вовсе не означает решение проблем за ребенка. Ее цель — это предоставить к услугам наших маленьких граждан весть тот взрослый опыт, который только возможно передать по телефонной линии, а также помочь ребенку научиться находить в себе силы для решения собственной проблемы.