Если стоимость крымского отдыха, по подсчетам экспертов, в нынешнем году возросла приблизительно на 15% (прибавьте сюда также прошлогоднее увеличение на 10 — 15%), то цена билетов на крымское направление уже три года остается неизменной, отмечает «Укрзалізниця». Изучив спрос, железнодорожники продолжили следование маршрутов таких поездов, как Москва — Симферополь (до Севастополя), Сумы — Керчь (до Феодосии), Сумы — Киев (до Львова), Ковель — Киев (до Сум). В текущем месяце в разные уголки отечества направятся 82 поезда, 70 из которых — в Крым, 15 из них — дополнительные (5 — крымских). Около 20 маршрутов, правда, отменено: по словам начальника столичного вокзала Василия Павлова, из-за отсутствия спроса на них. В нынешнем июле пассажиропоток, согласно подсчетам, увеличится по сравнению с июлем прошлого года на 750 тысяч и составит около 7 млн. человек. В Крым по железной дороге отправится около 400 тыс., что на 50 тысяч больше предыдущего показателя. Проезд соотечественников по просторам Родины — ниже его себестоимости, вскользь напомнили железнодорожники.
Факт наличия оснований для летнего билетного ажиотажа железнодорожники отвергают. С количеством касс вообще, говорят, проблем не существует: на территории страны подготовлено 217 касс, открывающихся при увеличении пассажиропотока, в столице нынче работает 104 (из них 50 — дополнительных). Если на Центральном киевском вокзале обычно функционируют 34 кассы, то сейчас — 54. Замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Иванько склонен связывать существование проблемы с консервативностью сограждан. Мол, ездили они десятилетиями поездом номер такой-то, вот и сейчас пытаются достать билеты исключительно на него же. А о том, что существуют в летний период альтернативные маршруты (около 16 — только по юго-западному направлению), то ли не знают, то ли не желают знать...
О том, что проблема с билетами все же существует, говорят в Государственной туристической администрации. Здесь считают, что управлению стратегического развития туризма ГТА и транспортному ведомству необходимо накануне сезона совместно браться за работу и просчитывать потенциальные турпотоки. К примеру, евпаторийский поезд курсирует ежедневно лишь до первой декады сентября, феодосийский — до конца августа. Однако турсезон в это время еще не заканчивается. Власти Феодосии совместно с Турадминистрацией стали уже подумывать о пуске специального туристического поезда... То же самое — по другим направлениям, особенно если речь идет о городах, ставших фестивальными столицами. К примеру, такой «столицей» в мае — июне не первый год становится Каменец-Подольский, благодаря чему приплыв посетителей только в последнее время увеличился в 1,5 раза. Между тем, в этом направлении курсирует всего один поезд, говорят в Турадминистрации, и билеты в предфестивальные дни достать практически нереально.
Также в ГТА считают, что предварительная продажа билетов, к примеру, за 2 месяца, а не за 45 дней, также поспособствует более грамотному планированию маршрутов.