По словам председателя комиссии Игоря Квятковского, существуют достаточные правовые основания признать коммерческий конкурс по продаже 28% акций «Николаевцемента» французской фирме Lafarge недействительным. По мнению комиссии, разработка условий конкурса проходила под конкретного заказчика без учета интересов «Николаевцемента». Кроме того, она считает, что в договоре купли-продажи этого пакета, подписанном Фондом госимущества, заложен механизм лишения украинских акционеров собственности путем увеличения доли Lafarge в уставном фонде предприятия с 28% почти до 90%.
Как известно, в мае этого года Высший арбитражный суд отклонил иск украинских инвесторов о расторжении договора купли-продажи между Фондом госимущества и Lafarge.
Реакция украинской прокуратуры пока не ясна. Работник Управления представительства граждан и государства в судах Валерий Колесников (он представлял прокуратуру при рассмотрении исков против Lafarge в арбитражном суде) сообщил корреспонденту «Дня», что пока постановление ВР в Генпрокуратуру не поступало.
Решение о способе реагирования, по его словам, может быть принято лишь после изучения соответствующих материалов. Если прокуратура сочтет необходимым подать протест на решение арбитражного суда, отклонившего иск противников Lafarge, то суд будет вынужден вернуться к этому вопросу. Впрочем, в Генпрокуратуре, по-видимому, и без того не считают конфликт вокруг «Николаевцемента» исчерпанным. По словам В.Колесникова, в отношении одного из учредителей ОАО возбуждено и находится в производстве уголовное дело о подделке документов. Кто именно под подозрением, В.Колесников уточнить отказался.
Между тем в начале февраля спикер парламента Александр Ткаченко обещал французскому послу Паскалю Фиески разобраться с ситуацией вокруг Lafarge. Французская сторона утверждает, что конкурс выигран справедливо (Lafarge предложила за продававшийся пакет акций в 13 раз больше, чем ее основной конкурент), и намекает, что нынешняя ситуация не способствует улучшению инвестиционного климата в Украине. Вопросы возникают и у экспертов: почему Lafarge должна отвечать за правовой нигилизм, процветающий в нашей стране с благословения всех ее властей?