Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Уроки экономики дают школьники

5 февраля, 2004 - 00:00

В Украине впервые проводился симпозиум «Украинское экономическое образование в контексте мирового опыта». Сегодня состоится подведение итогов его работы и торжественное награждение победителей специальной олимпиады.

Обсудить проблемы школьного экономического образования собрались преподаватели со всех уголков страны. Говорили о стандартах среднего образования обычных и специализированных школ, о содержании учебников, о том, что экономику нужно преподавать по-новому, то есть основываться на объективных экономических законах, а не излагать предмет в угоду той или иной политической силе. Доцент экономического факультета Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Николай Николаевич Садовой сказал «Дню»: «Детей не должно тошнить от экономики, знакомить с предметом нужно с помощью ролевых игр, на жизненных ситуациях, чтобы было интересно. Школьные учебники должны отличаться от вузовских, создаваться по другим принципам. Нужно учитывать возрастные особенности, а также создавать разные учебники для специализированных и общеобразовательных школ. Экономике следует учить не только экономистов. Владея грамотным экономическим мышлением, человек сам выберет наиболее рациональное поведение. Жить в новой экономике, в рыночной среде без элементарных знаний законов этой среды просто невозможно. Ведь незнание законов экономики не освобождает от ответственности за их нарушение».

Вместе с наставниками на симпозиум приехали и их лучшие воспитанники. Ребята представляли свои научные идеи по таким актуальным проблемам, как «Экономическая свобода как фактор экономического роста Украины», «Проблемы и перспективы инновационного развития регионов», «Экономические интересы Украины в контексте глобализационных процессов», «Современные тенденции формирования национального и региональных рынков труда», «Украина на пути к ВТО: региональный аспект». Результаты научных исследований учащихся Украинского гуманитарного лицея были представлены крайне необычно — в форме театрального действа. Тема коллективного проекта — «Перспективы инновационного развития Киева». На сцене — виртуальное заседание столичной мэрии. Докладывают независимые эксперты, оправдываются депутаты горадминистрации, а председатель пытается разобраться в клубке противоположных доводов и найти хоть какие-то положительные моменты в результатах своей деятельности. Роль мэра исполнял Максим Устименко. На вопрос корреспондента «Дня» о том, с чего бы начал свою работу после «театрального» заседания виртуальный мэр, Максим ответил: «С инноваций в науке. Наука — начало любого развития, она сможет дать толчок и для банков, и для промышленности... В любой области нужны высококлассные, компетентные специалисты».

Школьники также приняли участие в специальной олимпиаде: состязались в решении экономических задач как на бытовом, так и на государственном уровне. Ребятам предоставили реальные статистические данные по структуре денежной массы Украины и предложили выступить в роли экспертов. Они анализировали данные и делали свои выводы о тенденциях в развитии денежно- кредитной политики Украины. Последним этапом соревнования было компьютерное тестирование. В экстремальных условиях — в течение получаса — нужно было решить 40 тестовых задач. Председатель жюри, декан экономического факультета КНУ имени Тараса Шевченко Виктор Дмитриевич Базилевич отметил высокий уровень большинства работ и сказал, что для трех победителей сейчас решается вопрос о предоставлении права поступления на экономический факультет университета по собеседованию.

Людмила РЯБОКОНЬ, фото Михаила МАРКИВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ