Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Братья Вачовски в детском возрасте

10 июня, 2008 - 19:37

Этого ждали Бог знает сколько лет и наконец-то дождались. Братья Вачовски сняли новый фильм. Творцы «Матрицы» продолжили свое кинематографическое существование. Радоваться ли этому — это уже другой вопрос.

«Спиди-гонщик» (или «Спид Рейсер») на самом деле является чем-то наподобие производственно-спортивного кино. Потому как посвящен лишь одному — автогонкам. Соответственно, и разговоры, и все приключения сосредоточены только вокруг этого — кто, когда, на какой тачке, в каком году, в какое время, какой ценой пришел, приходит или придет к желанному финишу. Главного героя зовут также вполне функционально: Спид Рейсер (Эмиль Хирш); «рейсер», как известно, в переводе с английского и означает «гонщик». Соответственно, у него папа Рейсер (Джон Гудман), мама Рейсер (Сьюзан Сарандон) и старший брат с непростой судьбой, тоже Рейсер (Скотт Портер). Автомобили и перегоны — это их фамильная мания. Но есть и другие люди, для которых весь моторно-колесный спорт — прежде всего крупный бизнес, и ради прибыли плохие и богатые не остановятся ни перед чем, очень попортят жизнь небогатым и порядочным. Можно, впрочем, не сомневаться, что добро победит.

Конечно, основное содержание фильма — это скоростное катание на ослепительно раскрашенных болидах в разнообразнейших пейзажах. Масса трюков, взрывов, скачков, кульбитов и тому подобного. Сказать, что в «Спиди» много спецэффектов — не сказать ничего. Потому что весь этот фильм — сплошной спецэффект от первого до последнего кадра; иногда кажется даже, что смотришь на самом деле полнометражную компьютерную анимацию, в которую врисовали несколько живых актеров. Все ярко, если не сказать гламурно; картинка щедро приправлена визуальными цитатами из стилей предыдущих десятилетий — тех же 60—70-х, что неудивительно, ведь сам фильм является полнометражной версией культового комикса и мульсериала 40-летней давности. Сразу видно, что компьютерщики, как всегда у Вачовски, поработали от души. Во всем остальном фильм, скажем так... очень бесхитростный. Правда, время от времени герои пытаются шутить или волей постановщиков попадают в смешные ситуации. Но юмор вообще-то никогда не был сильной стороной режиссуры Вачовски. И все эти остроты выглядят и звучат совершенно как-то по- подростковому.

Здесь, может быть, и есть ответ на сакраментальный вопрос — зачем вообще было снимать это кино? Просто Вачовски после криминального разврата дебютной «Связи» и богоборческого пафоса «Матрицы» решили снять детский фильм. По-комиксовому раскрашенный, по-американски скоростной, поверхностный на грани бессодержательности, красивый, как мыльный пузырь. Легкое развлечение без лишней нагрузки на зрительские мозги. Что ж, подобная продукция тоже нужна, тоже имеет свою публику. Но неужели стоило тратить на нее заработанную такими трудами репутацию революционных режиссеров и пять лет творческой жизни?

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ