Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Коротко / КУЛЬТУРА

15 декабря, 2004 - 20:32

Альмадовар без призов — сенсация

В Барселоне прошла 16-я церемония вручения ежегодной премии Европейской киноакадемии — аналога «Оскара».

Лучшим фильмом был признан «Головой о стену», поставленный работающим в Германии турецким режиссером Фатихом Амином, который уже получил Золотого медведя Берлинского кинофестиваля. Приз за лучшую женскую роль выпал Имельде Стаутон — героине фильма «Вера Дрейк» британского режиссера Майкла Ли. Этот фильм получил Золотую медаль в Венеции, а актриса удостоилась такой же награды в номинации «Лучшая женская роль». Неожиданностью стало и то, что приз за лучший неевропейский фильм получил китайский режиссер Вонг Карвай за работу «2046», которая удостоилась приза критиков в Каннах, хотя фаворитом считался «Фаренгейт 9/11» Майкла Мура. Лучшим оператором признан Эдуардо Серра за работу над британским фильмом «Девушка с жемчужной сережкой», сообщает NEWSru. com.

Главной сенсацией конкурса стало то, что испанский режиссер Педро Альмодовар, претендовавший на пять премий по разным номинациям за фильм «Дурное воспитание», имевший огромный успех, не получил ни одного приза. Наибольший успех выпал на долю другого испанского кинорежиссера, Алехандро Аменабара, который был удостоен премии в номинации «Лучшая режиссерская работа» за фильм «В открытом море». Кроме того, за лучшую мужскую роль в этом же фильме премию получил артист Хавьер Бардем, исполнивший роль испанского моряка Рамона Сампетро. За фильм «В открытом море» Аменабар уже получил Серебряный приз кинофестиваля в Венеции, а Бардем был признан лучшим актером на этом же фестивале.

Приз за творческую деятельность был вручен испанскому кинорежиссеру Карлосу Саура, а за самый большой европейский вклад в мировое кино — норвежской киноактрисе Лив Ульман. Приз зрительских симпатий достался актрисе Пенелопе Крус за главную роль в картине «Не двигайся» итальянского режиссера Серджио Кастельито, уже получившей в Италии за эту же работу премию Донателло.

Художественные возможности топографии

Свою персональную выставку в галерее «Тадзио» киевский художник-график Андрей Левицкий назвал «TERRA».

Андрей Левицкий работает в технике, которую сам он определяет элегантным термином «инталио». По сути, это разновидность офорта, но офорта ювелирно тонко награвированного и, если можно так выразиться, творчески протравленного. К тому же художник дополняет свои графические композиции кусочками сусального золота и серебра.

Инталио Андрея Левицкого — грандиозные панорамные свитки, горизонтальные или вертикальные, включающие в себя целые миры, едва намеченные неведомые материки, города и гавани которых творец созерцает с птичьего полета (при этом топография обнаруживает поразительные художественные возможности!). Иногда, впрочем, автор снисходительно снижается, и тогда возникают (и берутся крупным планом) фантастические города, романтические корабли, причудливые рыбы и растения. Что же касается тем для более камерных, но не менее совершенных инталио, то такой чести удостоились только монументальные и загадочные деревья. Андрей Левицкий портретирует их с особым удовольствием и нескрываемым почтением. Оксана ЛАМОНОВА.

Магия стекла

В галерее «Триптих» на Андреевском спуске проходит персональная выставка львовского художника Андрея Курило. Его материал — стекло, с которым мастер работает не только виртуозно, но и исключительно творчески.

Неожиданность многих художественных решений Андрея Курило поразительна. Это особенно заметно в таких достаточно традиционных областях искусства стекла, как посуда и витраж. «Используя только стекло ручной работы, я стараюсь представить витраж как самостоятельный вид искусства, в котором можно смело экспериментировать, показывая материал в самых неожиданных вариантах», — говорит художник.

Однако одновременно Андрей Курило создает из стекла — цветного и бесцветного, матового и прозрачного, гладкого и рельефного — удивительные объемные композиции, которым трудно подобрать точное жанровое определение, но которые, по видимому, точнее всего передает масштаб его дарования и направление творческих поисков — «Магия стекла как материала, пропускающего свет, позволяет мне передать мое ощущение эстетики окружающего мира». Оксана ЛАМОНОВА.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ