У кино и телевидения — свои законы существования. Иногда младшее из изобретений интертеймента (ТВ) питает старшее (кино). Тогда на свет появляются кинематографические версии знаменитых телесериалов — «Твин Пикс», «Секретные материалы» или украинский опыт «Украденного счастья» (уже сделанный, но, к сожалению, не попавший на отечественные киноэкраны). К последнему имел непосредственное отношение канал «1+1», который со следующей недели представляет проект, иллюстрирующий как раз классический вариант взаимодействия телевидения и кино. Сериал «Бой с тенью» — это не эксплуатация раскрученного названия прошлогоднего российского кинохита, а именно то, что вы подумали, — удлиненная версия кинематографического сюжета.
Итак, автор телевизионной бомбы 2002 года — телесериала «Бригада» — Алексей Сидоров, несмотря на сумасшедший рейтинг и безотказную кассу для сиквела, отказался от заманчивого предложения снимать «Бригаду-2», но сделал ответный ход и инициировал растянуть материал «Боя с тенью» в четырехсерийный телефильм. История начинающей звезды бокса Артема Колчина, из которого циничный российский мафиози Вагит хочет сделать чемпиона международного класса, а тот в силу случившейся катастрофы выбирает свой путь — мести и личного счастья — быстро стала популярной во всем СНГ. Фильм отчетливо заявлял о смене поколений. На место тех, кто воспитан в уличных разборках, приходит другое, желающее свою судьбу завоевать в боях цивилизованного мира, например, на ринге. Но если уж обстоятельства складываются иначе, эти парни способны постоять за себя и по другим правилам.
На эту нехитрую идею, а еще — на адаптированные под родные реалии законы голливудского жанра, кои Сидоров так ловко обработал в «Бое с тенью», шли с охотой и по второму, и по пятому разу. «Я посмотрел массу картин про боксеров, — говорит Алексей Сидоров. — Но шедевров, которые могли бы меня стимулировать, среди них почти нет. Мне вообще не нравятся такие сравнения: вот это — русский «Рокки», это — русский Тарантино, это — еще кто-то русский... Мы самодостаточная нация, и бессмысленно искать какие-то сопоставления. Другое дело, что это правильно с точки зрения продаж. Я не могу раскрывать все сюжетные завязки картины, но достаточно сказать, что «Бой с тенью» — это русский «Рокки», и все, кино продано!»
«Проданное кино» разумные телепродюсеры подхватили с ходу. Не прошло и года как на экраны выходит сериальная версия. В ней будет много нового, но идея и сюжет останутся неизмененными. Всего лишь больше подробностей. Теперь зритель сможет заострить свое внимание не только на камео (эпизодическом появлении в фильме) Саши Белого, то есть Сергея Безрукова (кстати, отказавшегося от гонорара за эту знаковую роль), но и, например, на эпизоде, в котором следователь Нечаев (Дмитрий Шевченко) демонстрирует фото наркобаронов. Обсуждая с подчиненными характер преступления в ночном клубе, он прикалывает на доску упомянутые портреты. На самом деле Сидоров крепко поиронизировал над коллегами и «пришпилил» физиономии своих коллег-режиссеров — Александра Велединского («Русское») и Андрея Прошкина («Спартак и Калашников», «Игры мотыльков»). Это и называется «гримасами постмодернизма», которых в «Бое с тенью» — с лихвой. В сериале тоже их будет предостаточно. А еще — лихая интрига и мелодраматические коллизии — главные признаки телевизионного кино.