В КНР запретили сексуальную рекламу как разлагающую общество
В Китае отныне запрещена любая реклама с сексуальным подтекстом на телевидении и радио. Такое решение принято государственным управлением радио, кино и телевидения, сообщает www.tv-digest.ru.
В распространенном накануне документе говорится: запрещено выпускать в эфир рекламу и передачи, в которых задействованы наркотики, имеющие отношение к сексу медицинские товары, препараты для лечения болезней, передающихся половым путем, «секс-игрушки» и «вульгарная» реклама женского нижнего белья или операций по увеличению груди.
Не разрешается также передавать в эфир ролики, в которых знаменитости признаются в том, что пользовались такими товарами или услугами. Вещателей, которые будут нарушать запрет, ждут нешуточные наказания.
«Реклама с сексуальным подтекстом, в частности, и плохая реклама вообще не только вводит покупателей в серьезное заблуждение и вредит общественному здоровью, но и разлагает общество и морально разъедает его, прямо дискредитируя радио-и телевизионную индустрию», — подчеркивается в документе.
Нацсовет отказал каналам-телемагазинам в лицензировании
Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания при повторном рассмотрении не удовлетворил вопрос о выдаче лицензии на спутниковое вещание каналам «Дизайн» и Shopping-TV (соответственно, обществ с ограниченной ответственностью PL TV и PL SALES), сообщает www.telekritika.ua.
Как известно из программной концепции, канал «Дизайн» позиционирует себя как украинский аналог каналов Style и Fashion, то есть собирался предложить зрителям информацию о новостях моды, украинской модной индустрии, современных трендах дизайна одежды, интерьеров, ландшафтного дизайна. Shopping-TV по концепцией «будет предоставлять информацию о товарах».
22 августа 2007 года Нацсовет снял с рассмотрения вопрос о выдаче лицензии этим телеканалам, на прошлом заседании — перенес, а на этом — по результатам голосования членов Нацсовета — не удовлетворил.
Виталий Шевченко, глава Нацсовета по вопросам ТВ и РВ, так прокомментировал это решение: «Представители компании не убедили Нацсовет в своем творческом потенциале. Это, кстати, одна из обязанностей Нацсовета, определенная законом, что мы свое решение должны принимать ответственно и, перед тем как лицензировать компанию, убедиться в возможностях этой компании вещать, во всяком случае, чтобы через год не быть вынужденными аннулировать неосвоенную лицензию».
При этом господин Шевченко отметил, что и PL TV, и PL SALES могут повторно подготовить и подать документы на рассмотрение: «Компания может повторно готовить документы. А главное, выдвигать новые аргументы, мотивируя, почему она хочет иметь спутниковый телеканал».
В неофициальном комментарии члены Нацсовета отмечали, что пока не выработали свое отношение к каналам-телемагазинам, к тому же заподозрили данную телекомпанию в телевизионном дилерстве: получении частот с целью их подготовки под перепродажу.
Как отметил на заседании Игорь Курус, первый заместитель главы Нацсовета при обсуждении данного вопроса, «некоторые компании уже сейчас лицензируют себе по пять телеканалов. Нацсовет должен разобраться с этим вопросом».
Кстати, перед лицензированием представители PL TV и PL SALES категорически отрицали «семейную» связь между двумя компаниями. По словам же Анатолия Новицкого, директора лицензионного департамента Нацсовета, по документам, поданным на лицензирование, прослеживается частичное совпадение учредителей и владельцев этих двух телеканалов, а также учредителей-владельцев телеканала «Меню-ТВ».
На брифинге Анатолий Новицкий также озвучил цифры, касающиеся динамики лицензирования спутниковых телеканалов в Украине: 2001 год — два; 2002 — четыре; 2004—2006 годы — по одиннадцать каналов ежегодно. В 2007-м уже 11 каналов получили лицензии на спутниковое вещание, до конца года ожидается, что такие лицензии получит еще несколько субъектов вещания. По данным Нацсовета, в Украине на сегодня выдано 63 спутниковые лицензии.