Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

8 сентября, 2001 - 00:00


8 сентября

— Так, молодые люди, покупайте талоны, — обращается кондуктор к молодым людям лет по восемнадцать.

— Да нам всего лишь две остановки проехать, денег нет, — пытались оправдаться те.

— Знаю я ваши две остановки, — со знанием дела ответила женщина. — Говорите две, а едете все десять. Все, с первого числа никому спуску не дам.

— С первого сентября? — наивно переспросили парни.

— Да, с первого. Ну, погодите тогда!

Чувствовалось, что женщине хотелось поговорить.

— Вот у меня здесь в автобусе каждый день двое знакомых мальчишек ездят, бутылки сдают, деньги зарабатывают, а вы! Хоть и деньги-то их родители забирают — алкоголики они. А я говорю им: «Не отдавайте им все деньги, купите себе сладости, вам же хочется». Так ведь нет же. Чумазые такие, все в ссадинах и шрамах, волосы взъерошенные, тащат домой те бутылки. А родителям что — деньги забрали, напились, и баста. Куда мы катимся? Дети беспризорные, ходят просят милостыню, клей нюхают. Была война, была разруха, но такого не было.

А вот еще история. Вчера зашла пассажирка с ребенком. Даже не знаю, что он сделал — она так дернула его за руку, что даже я не выдержала и говорю: что же ты дергаешь — он же вырастет и тебя так же дернет. Рассердилась — дескать, не твое дело. Да, может быть, не мое, а все же я воспитала трех сыновей и помню, как, рассердившись за что-то, изо всех сил грохнула дверью шкафа, а маленький сын подошел и так же грохнул. На мое замечание справедливо возразил: «Почему тебе можно, а мне нет?» Для меня это было уроком. Тогда я начала думать над тем, что и как делаю, что и как говорю. Дети — ведь они же наша копия. И еще нужно помнить, что они личности, маленькие, но уже личности, и их надо уважать, а не задавливать нашими взрослыми правилами, да еще и требовать хорошего поведения, когда само наше поведение не является примером.

Женщина-кондуктор пошла дальше по салону. Наверное, рассказав эти короткие житейские ситуации, которых по роду своей работы она уже немало насмотрелась, она хоть как-то поделилась наболевшим. Да разве все расскажешь? Жизнь ведь на месте не стоит. Завтра будут новые пассажиры, новые судьбы, новые треволнения. Завтра будет новый день...

Леся ШАПОВАЛ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ