Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

25 января, 2000 - 00:00


25 января

Ко мне на улице подошЮл отдалЮнно знакомый мужчина, поздоровался и задал вопрос: «Вам нужны деньги?» «Да, конечно», — ответил я и начал ждать продолжения. Тут мой знакомый в течение каких-нибудь двух минут развернул передо мной картину моего скорого обогащения, если я просто вложу в сущности весьма скромную сумму в какую-то очередную финансовую структуру.

Я слушал эти излияния и вспоминал, где уже я это слышал. Вспомнил. Лет пять назад во время расцвета всевозможных финансовых пирамид мой знакомый подвизался в одной из них агентом. Он ходил по фирмам, редакциям и тогда ещЮ работающим промышленным предприятиям с чемоданчиком, набитым «ценными бумагами». Мой знакомый считался самым удачливым агентом, и за то, чтобы его заполучить к себе, соревновались сразу несколько «пирамид».

Потом все они успешно лопнули, и толпы обманутых вкладчиков начали осаждать опустевшие офисы и всевозможные государственные органы. Тогда мой знакомый исчез. И вот он снова в деле.

Дождавшись паузы в его рассказе о бурном повышении моего благосостояния в недалЮком будущем, я задал давно вертевшийся на языке вопрос: «А тебе не стыдно?» Знакомый на минуту задумался, потом слегка улыбнулся и сказал: «Я продаю людям самый нужный им товар — надежду, а любой товар стоит денег». Поняв, что дальнейший разговор бесперспективен, он вежливо попрощался и ещЮ долго его коренастая фигура мелькала в толпе. То и дело он останавливался и заговаривал с другими людьми. Многих его предложение немедленного обогащения интересовало, и мой знакомый раздавал им какие-то бланки, которые он с ловкостью фокусника доставал из своего потрЮпанного чемоданчика и в ответ записывал адреса новоиспечЮнных клиентов.

Я же пошЮл узнавать, как идут дела с расследованием финансовых махинаций прошлого. Увы, ничего обнадЮживающего так и не узнал. Уголовные дела, правда, не закрыты, но и особого прогресса по ним пока нет. Наверное, в одном из многочисленных томов этих дел фигурирует и имя моего знакомого, но его это, судя по всему, не очень смущает. Он продаЮт надежду. Организация еЮ воплощения в его функции не входит.

Владимир КОНЕВ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ