Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Есть периоды, когда политические драмы превращаются в личные,

считает режиссер Михаил Резникович
18 декабря, 1998 - 00:00

Недавно спектакль «Игры на заднем дворе», поставленный режиссером Одедом Котляром в Национальном театре русской драмы, был показан в Израиле. Корреспондент «Дня» обратилась с вопросом к художественному руководителю театра Михаилу Резниковичу с вопросом, как тамошняя публика реагировала на киевскую интерпретацию «израильской трагедии».

— Наши гастроли прошли с большим успехом. На спектакле присутствовала автор пьесы Эдна Мазия, которая подчеркнула, что наша сценическая версия — одна из лучших. (Нужно сказать, что это солидная похвала, поскольку пьесу Мазии играют сегодня многие крупные европейские театры.) Самый же главный, на мой взгляд, итог этой поездки — уверенность, которую вселила в молодых актеров нашей труппы (а для них — это первые зарубежные гастроли) реакция израильских зрителей. Проверка на другого зрителя — это всегда важно — ведь если наш спектакль интересен и им, значит, мы работаем не местечково.

— Насколько я знаю, ваш театр не впервые гастролирует в Израиле...

— Мы познакомились с муниципальным театром Хайфы два года назад; тогда же возникла идея подобных гастролей. В тот раз мы предложили израильским импресарио «Школу скандала» и «Историю одной страсти». Интересно, что относительно «Истории...» у израильтян возникли существенные сомнения. Я же настаивал, ибо был уверен в успехе. И не ошибся. Только на сцене появилась Валерия Заклунная, зал взорвался аплодисментами. Я такую реакцию прогнозировал: в Израиле очень много «нашей» публики — наших бывших соотечественников.

Наша же нынешняя поездка была ответом на визит в октябре этого года Хайфского театра, который показывал у нас на сцене «Тойбеле и ее демон» (мою режиссерскую постановку, но уже с израильскими артистами). Кстати, нашу труппу в Израиле увидели и представители лучшей местной театральной школы «Бейт-Сви» (Тель-Авив) Герри Биллу и Нина Соломоновна Михоэлс, которые пригласили меня поставить в их школе спектакль. Также благодаря этой поездке удалось наладить тесные связи с Национальным театром «Габима», где сейчас Одед Котлер ставит шекспировского «Юлия Цезаря». Я надеюсь, что эта пьеса появится и в нашем репертуаре. Ведь «Юлий Цезарь» — это политическая драма, а сейчас нет ничего более важного, чем политические драмы.

— Почему вы так считаете?

— Есть периоды в истории, когда политические драмы превращаются в личные драмы каждого. И, к сожалению, сейчас именно такое время, которое я бы назвал временем смены вех. Когда же общество благополучно, спокойно и сыто, ему не нужна и не интересна политическая трагедия. Сейчас, увы, другие времена.

Беседовала Леся ГАНЖА, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ