«Мы будем делать все, чтобы заблудшие овцы вернулись в свое стадо», — так охарактеризовал возможный объединительный процесс «костенковцев» и чорновиловцев» «молодой руховец» Геннадий Удовенко.
Момент истины в этом определении есть: несмотря на активные действия по возвращению парламентской фракции Руха, соратники Вячеслава Максимовича производят пока не очень выгодное впечатление неслаженного хора. Например, не совсем ясна их тактика в работе с региональными организациями, также расколотыми на два лагеря. По словам г-на Косива, сегодня «10 организаций стоят не на наших позициях». Скорее всего, руховцы Чорновила уверенные в своем праве на «монополию его памяти», попытаются «пристыдить» колеблющихся регионалов, как в случае с главой Донецкой организации НРУ Валентиной Проценко, которая должна «наследовать» по списку депутатский мандат. Соратники В. Чорновила убеждают ее отказаться и передать кому-то из «хороших» руховцев, чтобы сохранить и упрочить фракцию, в которой сегодня 16 депутатов.
Кстати, о фракции. После заключения Минюста, подтвердившего легитимность второго этапа 9-го съезда (принявшего изменения к Положению о фракции, подтверждающие, что в ВР только одна фракция может носить название Рух), чорновиловцы с полным юридическим правом направили письмо к спикеру Ткаченко с требованием «восстановить справедливость».
И еще одно. При жизни Вячеслава Максимовича Рух был в конструктивной оппозиции. Естественно, всем небезразлично, какую теперь позицию по отношению к власти займет Рух во главе с Г. Удовенко. Сам Геннадий Иосифович, не по-дипломатически путаясь в словах, сказал на это: «Мы строим не оппозицию, а государство. Не несет один человек ответственности за все происходящее в стране — виноваты все. Там, где Президент будет стоять на позициях государственности — мы не будем к нему в оппозиции. А вот если будет усугубляться ситуация с невыплатами зарплат, тогда — да, тогда — в оппозицию. Пришедшие ему на помощь коллеги наперебой уверяли, что «Рух никогда не будет пропрезидентской партией». Хотя, видимо недаром, острословы на вопрос, чем отличается «удовенковский» РУХ от «костенковского» уже давно дают ответ: один за Кучму, второй — нет.
Продолжение темы на странице "День Украины"