Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Интродукция к «Оде к радости»

3 апреля, 1999 - 00:00

Так что сказать что-то новенькое относительно перспектив практически не представляется возможным. Но, с другой стороны, если так больше жить нельзя, а молчать невмоготу, то что же остается делать?!

Ну, радикальные решения оставим тем, кто на таковых специализируется, поскольку крайние формы — они на то и крайние, чтобы быть уделом немногих. Что же до остальных, то... Вот, скажем, такое предложение: а если представить, что ты — в силу удивительных обстоятельств и совпадений — оказался в роли главного героя ну-у очень остросюжетного триллера!.. То есть вот такого триллера...

Начинается все с того, что тебя ни с того ни с сего лишают твоих сбережений и говорят: «Извините, но у нас в стране реформы, а вы, надеемся, патриот, и поэтому — извините...» И ты, конечно, извиняешь. Потому что кто же вслух рискнет усомниться в своем патриотизме?! Далее. Солью следующих мизансцен и эпизодов становится выдача тебе разноцветных бумажек, на которых с каждым разом количество нолей номиналов приближается к фантасмагории. Но и тут попытка хотя бы усомниться пресекается на корню все теми же железными аргументами относительно молодости и вытекающей отсюда очевидной неразумности твоего государства. И, опять же, крыть тебе нечем! Так как возникающая в твоем воображении картинка, на которой мутно проступаешь ты сам в четырехлетнем возрасте, с неизбежностью убеждает, что таки-де! Что когда кому-то лишь четыре года, то меньше всего от этого кого-то можно ожидать разумного и, самое главное, ответственного поведения.

Одним словом, вследствие этих психоаналитических самокопаний ты приходишь к судьбоносному выводу, что надеяться можно только на себя. А посему, прихватив с собой пожевать чего-то, ты быстренько отправляешься в поте лица своего и в поте спины своей обрабатывать кровные шесть соток. И тогда в этом месте сюжет достигает, правда, еще не кульминации, но уже апогея. Ибо, видя, что взять тебя за здорово живешь, оказывается, не так-то просто, тебе популярно объясняют: «Так, ну вы уже поняли, что у нас в стране переходный период и что это всерьез и надолго, потому что тут вам не Чехия какая-нибудь и не Польша, не в обиду им будь сказано!.. Следовательно, продолжают они, за это удовольствие нужно платить — ведь дураков нынче нет! А кто же за это, напоследок вопрошают они, должен, платить?..»

Что ж, риторический характер вопроса даже для тебя не оставляет никаких сомнений. Но признаться в этом — значит, собственными руками похоронить себя на проклятом дачном участке под прошлогодней ботвой картофеля. И тогда, заметив твою нерешительность, тебя без экивоков окончательно припечатывают к пресловутым соткам, то есть просто перестают баловать той мизерной зарплатой, которую установили еще во времена незапамятные. А чтобы ты не сомневался, что это не шутки, периодически повышают то цены, то курс доллара, что приводит ко все тому же повышению цен.

Но, о радость приближения к истине! С этого-то момента и начинается, собственно, то, ради чего и затевалась раскрутка сюжета означенного триллера. Иначе говоря, именно на этом этапе обе стороны идут, что называется, ва-банк! Они придерживают зарплату, ты перестаешь платить за коммунальные услуги. Они лишают тебя права на субсидию — а ты плевать хотел на субсидию, потому что и они ведь ее не платят заинтересованным организациям, даже если и признают твое право на нее, и потому что тебе нечем платить ни так, ни этак.

Тогда они взаимозачетом расплачиваются по твоим водо-, газо- и электродолгам. Да к тому же — внимание! — на остаток положенного выдают сахар, муку, мебель, электроприборы, а также иной бартерный продукт... Стоп! Неужели они решили пойти на попятную?! Ведь этот продукт, каким бы бартерным он ни был, можно реализовать за деньги! Живые! Правда, уже не стоящие столько, сколько раньше, но все же позволяющие полакомиться на ужин чем-то, в чем, судя по виду и запаху, должны присутствовать животные жиры!..

...Но почему-то в душе, кроме заполнившей ее тревоги, все же находится место для едва теплящейся и не понятно откуда взявшейся надежды!.. И они поздравляют тебя с Новым годом и промежуточным «хэппи-эндом», и желают тебе всего-всего, ибо теперь даже ты понял, что нет пределов твоей сопротивляемости, и ты переживешь их всех даже в том случае, если они попытаются достать тебя уже не мирным, а боевым атомом!

Феликс ШТЕЙНБУК Волынская область
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ