Вернисаж «Династические хроники» будет проходить в рамках музейного проекта «Семейные ценности — Семейные связи». Родоначальником этой талантливой семьи является мастер широкого диапазона, известный художник, скульптор и галерист Александр Петрович МИЛОВЗОРОВ, который 22 апреля отпраздновал свой 81 день рождения, но невзирая на почтенный возраст, продолжает творческую деятельность. О мастере, его проектах «День» неоднократно писал, потому что каждая его выставка дает поклонниками искусства импульс для размышлений.
— Наиболее интересным, захватывающим для меня является сам процесс работы, процесс переменчивый, бесконечный, — сознался в одном из интервью А. Миловзоров. — Работая с материалами, пытаюсь максимально проявить «графику ребра» и силуэта, усиливая выразительность формы. Я люблю форму. Люблю преодолевать инерцию материала, обнажая его пластичные возможности, скрытую «молчаливую» эстетичную ценность. Люблю работать с разнообразным утилем, вырывая его из плена привычного, бытового и вводя в новый символический мир искусства, давая ему «новую жизнь», тем самым как бы помогая проникнуть в реальность в качестве артефакта.
Искусствоведы подчеркивают, что Александр Петрович любит работать с глиной, латунью, бронзой и железом, но его «знакомство» со стеклом сыграло заметную роль в формировании мировоззрения мастера. Миловзоров, пользуясь разнообразными термическими приемами, «плетет» кружево из стали... двутавровой балки. А полоски глины в его руках сплетаются в какое-то фантастическое растение или образуют ажурную чашечку с блюдцем. Конечно, это сугубо экспериментальные произведения.
Особенное отношение художника к цветочным растениям. Он поэтизирует их во многих своих произведениях. Форма цветка кажется ему самой совершенной и для стеклянных ваз, которые у него напоминают полураскрытые бутоны, и для латунных розеток лампионов. Люстры и светильники, которые сделал А. Миловзоров для киевского Музея Т.Г. Шевченко, свидетельствуют о том, что ему близко и понятно декоративное искусство классицизма с его культом растения и цветка. С другой стороны, многочисленные цветочные мотивы и «ботаническое» мышление роднят его творчество с народным декоративным искусством.
ОКСАНА МИЛОВЗОРОВА. «ФИНЕСТРА»
Работая вместе с архитекторами над интерьерами или экстерьерами новостроек, художник пытался смягчить жесткую архитектурную форму современного типичного сооружения, обогатить ее пластичным растительным мотивом. Он смело превращает прямоугольные дворы школ в сказочные аквариумы и птичьи дворы. На его керамических панно люди всегда оказываются в окружении птиц, бабочек, деревьев и цветов. Оформленные Александром Миловзоровым экстерьеры преодолевают однообразие городской застройки. Покрытые солями металлов крыла его керамических птиц никогда не тускнеют, а лепестки обожженных в огне цветов не вянут даже зимой. Они обогащают жизнь жителя современного города теми впечатлениями, которых ему так не хватает в повседневной жизни, не дают увянуть чувству восприятия природы, радости общения с ней.
Кстати, Александр Миловзоров в 1987 году создал галерею «Триптих», в 1996 — «Галерею-36» на Андреевском спуске, без которых сегодня трудно представить Киев, потому что это «островки» где экспонируются интересные работы современных мастеров и здесь самые популярные места для встреч с настоящим искусством. Произведения А.П. Миловзорова хранятся в художественных музеях Украины и за ее пределами, в частных коллекциях.
На нынешней выставке представлены работы старшей дочки Александра Петровича — Оксаны Миловзоровой (1963 г.) — художника, керамиста, дизайнера, которая сейчас живет и работает в Италии.
— Десять лет я проработала с фарфором. А затем в отрасли начался кризис, заводы практически остановились. Эта ситуация совпала с моим личным кризисом: поняла, что исчерпала себя в этом жанре, — рассказала в интервью «Дню» Оксана МИЛОВЗОРОВА. — Тогда решила рискнуть. А нужно сказать, что в фарфоре я делала очень крупные — интерьерные, экстерьерные — вещи, что само по себе является экзотичным. Однако переход от них к проектированию ювелирных изделий дался мне легко. Я поняла: если и здесь я скажу все, что хотела сказать, то смогу заняться графикой или прикладной живописью, очень увлеклась фотографией.
На «Династических хрониках» можно заглянуть в мир увлечения художницы жарким южным солнцем и порывами горячего ветра, ароматом моря и вкусом фруктов, утонченностью белого и чарами яркого — в мир ее увлечения Венецией.
Александра Шехирева (1992 г.) называет себя художником-искателем, иллюстратором и оформителем книг. В экспозиции представит на обозрение зрителей изображение семи смертных грехов, которые губят в человеке то прекрасное, чем наградил Его Господь — Его вечную Душу.
Экспозиция показывает, что творческий путь семьи Миловзоровых продолжается!
Выставка будет длиться до 16 июня.