...Русских лондонцев почему-то всех тянет в один ночной клуб — «Стрингфеллоуз», куда наезжают наши «короли» рока и попсы. На 23 февраля и прочие советские праздники они, русские англичане, размашисто гуляют в другом лондонском ночном клубе — «Интернэшнл спортсмен клаб». Но обязательно вместе, гуртом. Последние дни в клубе толклось особенно много люду, связанного с модой — я и прилетела в Лондон, собственно, на Неделю высокой моды, что открылась вчера.
И вот тут-то бурлит варево слухов. Как правило, точных. Видели, в какой шубке намедни гуляла по Гайд-парку Галя Березовская с детишками? Простенькая такая шубка, по сейлу брала, наверное. А что это вчера Артем Тарасов был такой смурной в баре? Бизнес неважно пошел? И вдруг — как молния в лоб. А знаете, Боря-то Ельцин влюбился! В девушку-модельера!
Как подробно писал уже «МК» год назад, Ельцин-внук грызет гранит науки в колледже, что в старинном английском городе Винчестере, примерно в двух часах езды на автомашине от Лондона. Держат его в строгости. Дом-пансионат на 60 человек. У Бори келья примерно как в Бутырке. С 8.00 до 21.00 учат уму-разуму, читают на ночь проповеди. Заставляют в порядке усвоения социальных навыков ухаживать за английскими старушками.
За все про все родители внука российского президента выкладывают седому Винчестерскому колледжу 14500 фунтов, то есть 23600 долларов в год.
Известно, что минувшим летом президентского внучка забрали из Винчестера и определили в МГИМО. Видимо, наследнику улыбается карьера дипломата. (Это не редкость среди президентов: скажем, старший сын Александра Лукашенко тоже зачислен в действующий резерв белорусского МИДа). Однако тут, в России, грохнул экономический кризис. Безопасность внука в Москве оказалась под вопросом. В Винчестере все-таки спокойнее. Оставаясь формально студентом МГИМО, Боря Ельцин перевелся на учебу обратно на Альбион.
Но не учли опекуны Бори, что пробились уже усы у парня. Что бурлят гормоны. Короче, в один из выходных дней, когда винчестерских студентов спускают с цепи и они рвут когти на электричке в Лондон, оно и стряслось. В грохочущей лондонской дискотеке, в фейерверке цветных вспышек приятель подвел Борю к темному девичьему силуэту в углу и сказал:
— Знакомься. Это Валя...
Кончилось тихое заморское учение. Завихрилась метелица-любовь.
Читатель может мне не поверить, потому что не видел Валю. Я ее видела. Возьмите рост Линды Евангелисты, гибкую стать Наоми Кэмпбелл, глазищи Клаудии Шиффер, смешайте все это в один коктейль, возведите в куб — это и будет она.
Самое поразительное, что эта дикая орхидея неимоверной красоты — нормальная, чуть медлительная в повадках, на удивление трудолюбивая, старательная девочка. Хороший все-таки у Бори вкус. Не от дедушки ли?
Валя второй год учится в лондонском колледже моды. Хочет стать знаменитым дизайнером вроде Александра Макквина в юбке. Прекрасно рисует, пишет маслом. Когда Лондон два раза в год устраивает у себя Неделю британской моды, Валю можно увидеть за кулисами «кошкиных» дорожек, где она дружит с топ-моделями, с начинающими «звездами» дизайна. Вращается, словом, в профессиональных кругах.
То есть девочке 18 лет, а уже человек независимый, с жизненной задачей на прицеле. Ведь она сама все про себя решила: кем стать, где учиться, где поселиться. Третий год одна-одинешенька в Лондоне. Тут, конечно, поспокойней, чем в Москве.
А кто же у Вали родители? Задать такой вопрос русскому подростку в Лондоне — значит грубо нарушить здешний этикет. Потому что каждый третий, если не второй, окажется с папой в правительстве РФ, с мамой в Госдуме или родным дядей в финансовых структурах. Есть в Лондоне, кажется, даже особая российская фирма, которая опекает здесь юную поросль нашей же элиты.
Валю-Валентину, правда, никто не опекает. Судя по слухам, отец у нее — крупный банкир. Не из олигархов, конечно, но и не из тех, кто сломал себе шею на кризисе 17 августа.
Валя снимает маленькую квартирку в западном Лондоне. Туда-то и названивает из Винчестера день и ночь влюбленный внук президента. Встречается парочка пока только по субботам-воскресеньям. (В будни нашего Ромео держат, ясное дело, в проклятом колледже). Чаще всего их с Валей видят в «Кафе руж», милой французской кафешке недалеко от метро «Глостер Роуд».
В другие дни Ельцин-младший водит свою девочку на каток. Есть в Лондоне на улице Эджвер-роуд модное у здешних тинейджеров заведение «Квинс Айс Боул». Развлекательный центр в огромном подвале. Тут кегельбан плюс бар, плюс самое главное — настоящий большой каток. За 5 фунтов можно вдвоем на два часа сюда завалиться, включая аренду коньков.
Есть, правда, третий персонаж в этом романе — «прикрепленный». Телохранитель, который живет вместе с президентским внуком в Винчестере, сопровождает его и во всех прогулках по Лондону. На днях я попыталась снять влюбленную пару, когда она выходила из кафе, но ражий охранник оттеснил меня, и снимок не удался. Мне осталось сфотографировать кафе уже после ухода Бори и Вали.
Вот так и протекает пока роман любимого внука президента Российской Федерации. Под стук колес электрички на еженедельном маршруте Винчестер — Лондон — Винчестер.