Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Аэрофлот». Памятка туристу

28 сентября, 2010 - 20:07

Решил я отдохнуть в краях далеких. Первый отпуск за пять лет. Билеты на самолет купил предварительно, по умеренной цене. И не обратил внимания на то, что компания называлась «Аэрофлот».

Читатели, заставшие советское время в сознательном возрасте, должны помнить многократно повторяемую рекламу «Пользуйтесь услугами «Аэрофлота» Так вот: никогда этого не делайте.

Уже во время полета из Киева произошло нечто мелкое, но неприятное. В спинках кресел были расположены мониторы, по которым можно смотреть фильмы. Разобраться, как, собственно, все это включается и работает, мне, к подобной технике непривыкшему, было сложно. Не лажу с незнакомыми устройствами.

Поэтому единственным выходом было спросить стюардессу.

В ответ девица процедила сквозь зубы, что, мол, пособие по управлению видеосистемой напечатано в рекламном журнале в спинке кресла передо мной («и незачем меня тревожить по таким пустякам» — это она не сказала, но продемонстрировала всем своим видом).

В толстенном журнале содержалось множество статей и фотографий на любые темы, кроме одной: что делать с видеосистемой.

В конечном итоге, я разобрался сам. Не разобрался с другим: за какой уровень вежливости эта стюардесса получает свою, очевидно, немаленькую зарплату?

В день вылета домой я дисциплинировано приехал в аэропорт за час до окончания регистрации. Борт отбывал в 20.30, я подошел к стойке регистрации в 18.30, ведь мне было некуда спешить.

Однако униформированная блондинка за стойкой сообщила мне, что я опоздал, что регистрация уже закончена, потому что самолет отбывает в 19.00. На резонный вопрос, как такое могло случиться, вместо извинений «аерофлотовская» барышня начала мне рассказывать, что я, мол, брал билет давно и должен был за это время поинтересоваться, не изменилось ли время вылета.

Сил на то, чтобы спорить с этой невоспитанной особой, не было. Мне бесплатно переписали билет на следующий день. То же сделали и девушке, пришедшей так же в святой уверенности, что не опоздала. Ей, правда, повезло меньше, чем мне: я хотя бы имел возможность вернуться к друзьям, а она была вынуждена потратить вовсе не лишние деньги на гостиницу.

Все же стоит согласиться: у имен фатальная сила. И если какая-то компания называется до сих пор советским именем и у нее на эмблеме серп с молотом, то, значит, она и остается советской. То есть — с хамоватым персоналом, с плохим обслуживанием и с малопонятной уверенностью, что на них мир клином сошелся.

Уважаемые, у меня для вас неприятная новость. СССР давно нет. На улице — капитализм, следовательно, конкурентов у вас, серпасто-молоткастых, более чем достаточно. И пассажиры уже имеют возможность выбирать, чьими самолетами лучше летать. Надеюсь, моя заметка хоть немного им поможет. Главное, не пользуйтесь услугами «Аэрофлота».

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ