Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

11 июня, 2002 - 00:00


11 июня

Свадьба била через край. Все небольшое гуцульское село гуляло- веселилось. Молодым счастья и любви желали, долгих лет жизни, детей и достатка полный дом, мира и Божьего благословения. Родители и гости радовались: молодые были очень красивы, воспитаны и не посовременному стеснительные. Как не порадоваться за таких супругов. Село и гости аж из Надднипрянщины, потому что молодая была из тех краев, — единодушно выставили молодым самые высокие оценки.

А на третий день на свадьбе случилась новость: вуйко Василий, который гулял на свадьбе и был родным дядей жениху, подвыпивший, во всеуслышание стал поучать своего сына. К нему «подключились» и родственники а особенно мать. Учили, какую невестку нужно выбирать: и трудолюбивую, и красивую, и, «лучше, чтобы из наших», и такую, чтобы старших уважала — почитала и особенно — чтобы не гулящую. Поучали не случайно: сын стал ухаживать за девушкой из соседнего села, а она не отвечала требованиям родителей и нормам морали: «гулящая». Но в этом воспитательном процессе самый поразительный прием нашла нанашка (кума). Вышла в круг танцующих и под аккомпанемент троистых музык вдруг умоляюще запела: «Не ходи Ромцю до Галі, не ходи ж ніколи, бо до неї ходять хлопці, як діти до школи...» «Не ходи, не ходи, не шукай собі біди!» — подхватили женщины. Оказывается, бывает и такая народная педагогика.

Виталий СТЕЦКЕВИЧ, Кривой Рог
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ