Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Напряжение прямой линии

11 июня, 2002 - 00:00

Столичная галерея «Тадзио» до следующего вторника предоставляет всем желающим возможность присоединиться к объективному видению господина Марека. «Объективному» в двух смыслах: поиску и фиксации предмета через систему линз фотоаппарата и выделению собственно самого предмета — объекта сфокусированного внимания. Во всем другом, как и положено художнику, максимальная субъективность. Именно она создает характерный стиль и узнаваемость работ. Зюлковски пишет о себе: «Я фотографирую несколько мотивов: архитектурные фактуры, фрагменты улиц и дорог, по которым мы ходим, и людей в этом окружении. Я лишаю эти образы мягкости, настроения, литературности. Вношу плоскосность в глубину природного образа так, чтобы исчезало то, что мы называем расстоянием. Я подчеркиваю контраст, экспрессию, цвета и прежде всего, динамику, которую создают в нашей окружающей среде линии...» Характеризуя работы Марека Зюлковски, нужно отталкиваться именно от линий. Его фото — это сплошные линии — параллельные, перекрестные, тонкие линии на чистом фоне и такие, которые, очерчивая предмет, создают его — целый линейный мир. В этом работы художника напоминают графику, ее минимализм и кадровую фрагментарность, что заставляет обратить внимание на отдельные элементы — интересные и симптоматические, но часто недоступные широкому видению.

Господин посол фиксирует искусственный урбанизированный мир. Рукотворные кабели, панельные многоэтажки, небо, порезанное троллейбусной проволокой, которая всегда находится под напряжением. С изобретением электроэнергии, радио и телефонной связи, мы все плотнее запутываемся в сетку видимых линий и недоступных глазу губительных электромагнитных полей. От них уже не убежишь в первобытную пещеру мечты. Но инстинктивный поиск выхода продолжается, и он также зафиксирован представленными фотокадрами: длиннющий и разветвленный подземный переход, накрытый проход около стройки, ряд разноцветных ночных окон, обращенные спинами люди, которые под зонтиками идут в направлении сиреневого сада в новом Ботаническом. Много картин четко разделены на две разноцветные половины. И здесь важна даже не столько символика цвета, сколько этот внутренний разлом — дуализм, борьба противоположностей, которая в свою очередь создает реальную целостную картину.

Игорь ОСТРОВСКИЙ, фото Анатолия МЕДЗИКА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ