Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Aлександр РОДНЯНСКИЙ: Информационную политику менять не будем

7 февраля, 2002 - 00:00


Круги от скандала с телеканалом «1+1» продолжают расходиться. Ряд фигурантов скандала, предприняли попытки опровергнуть свою причастность к ситуации вокруг «1+1». В понедельник вечером УНИАН распространило информацию о том, что пресс-секретарь киевского мэра Александра Омельченко Василий Метерчук назвал «грубой клеветой» версию о причастности мэра к лишению «1+1» лицензии. Комментируя обнародованную генеральным продюсером телеканала Александром Роднянским версию о влиянии мэра на решение киевского хозяйственного суда, В. Метерчук заявил, что видит в этом «ничто иное, как грубую клевету на киевского городского голову». Кроме того он весьма оптимистично отметил: «Утверждение генерального продюсера бросает тень на судебную ветвь власти, поскольку хозяйственный суд г. Киева, как и суды других уровней, является структурой независимой». Тут необходимо уточнение: в своем выступлении А. Роднянский неоднократно подчеркивал, что имеет в виду действия конкретного судьи, а не всего суда или всей судебной системы.

В то же время Вадим Рабинович, который был назван Александром Роднянским первым среди тех, кто стоит за непопулярным решением суда, в интервью газете «Столичка» (которая является проектом другой газеты «Столичные новости», входящей в структуру, которой владеет г-н Рабинович), комментируя прозвучавшие на пресс-конференции на «1+1» обвинения в свою сторону, подчеркнул, что он, к сожалению, «не имеет чести принадлежать к команде киевского мэра», и выдвинул свою, традиционно экзотическую, версию инцидента: «История с судом задумана политтехнологами из группы Гельмана и имеет две цели: первая — в очередной раз очернить Омельченко, которого они не оставляют в покое уже несколько месяцев; и второе, главное, — увести вопрос из плоскости громадного ущерба для государства в площадь политико-медийных разборок». Эту версию «предвыборной политтехнологии из Москвы» Вадим Зиновьевич повторил и в интервью «Вікнам. Опівночі» (СТБ). (Заметим, что Рабинович не опровергает свою причастность к кампании, которая инициировала судебный иск к «1+1») В этой же программе ведущий задал А. Роднянскому, приглашенному в студию в качестве гостя, вопрос: что будет делать «1+1», если с УТ-2 его все же вытеснят? Однако, ни лично Роднянский, ни иностранные совладельцы канала не допускают мысли, что придется рассматривать такую перспективу всерьез. А за деньги, которые «1+1» платит Концерну РРТ, можно было бы уже не раз построить новую общенациональную сеть передатчиков. Более того — «1+1» совместно с инвесторами готов ее построить. Но сделать этого не может по условиям той самой злополучной лицензии. Потому что три общенациональных канала в Украине — и так слишком много для существующих объемов рынка, и открывать четвертый, очевидно, никто не собирается — это убило бы рынок вконец. В интервью Украине.Ru Александр РОДНЯНСКИЙ сказал следующее.

— Какие действия предпримет студия «1+1» в ответ на решение Хозяйственного суда г. Киева?

— Мы обжаловали решение суда в Апелляционном суде. Мы обнародовали свою позицию сегодня через прессу. Мы, безусловно, сделаем все, чтобы следующее судебное заседание проходило в ситуации объективного рассмотрения, а не келейно, как это было ранее.

— О чем вы будете говорить с Президентом?

— Если будет такая возможность, я объясню ему ситуацию и спрошу, какова его точка зрения по этому поводу. Он же не может вмешиваться в судебное производство. Но если он выскажется, я буду очень рад и признателен ему. Мы уже направили ему письменное обращение, а если будет возможность, то встретимся.

— Как бы вы прокомментировали заявление Вадима Рабиновича, что дело по студии «1+1» связано с похищением более 200 млн. грн. денег из бюджета?

— Мы — не бюджетная организация, и это очень важно. Мы никогда не имели дела ни с одной бюджетной организацией Украины, кроме Комитета государственного радио- и телевещания, которому мы платим деньги.

— Вы допускаете, что В. Рабинович пытается каким-то образом пробить с помощью таких судебных решений дорогу для канала «НТВ-Украина»?

— Я не знаю, что такое «НТВ- Украина». Можно что-то пробивать для компании, которая работает, у которой есть программы, которая имеет репутацию, журналистов, деньги, инфраструктуру… Впрочем, все может быть. Я думаю, что три с половиной года его борьбы против нас показали, что уровень компромата, уровень, с позволения сказать, дискуссии, предлагаемой нашими оппонентами, не тот, на котором мы можем с ними вести диалог. Он показал полное отсутствие у них каких-либо доказательств. А потом серьезные и уважаемые журналисты расспрашивают: что да как, да я вот слышал… Почему мы все время должны доказывать кому-то, что мы не верблюды? Мы не имеем никаких проблем ни с украинским бюджетом, ни с правоохранительными органами. У нас компания с открытой и прозрачной бухгалтерией.

— Господин Роднянский, на пресс-конференции вы говорили о некоторых других версиях событий, связанных со студией «1+1», кроме причастности к ним Александра Омельченко и Вадима Рабиновича. Что это за версии?

— Я не хочу пока распространяться об этом. Дело достаточно серьезное.

— Повлияет ли решение киевского Хозяйственного суда на информационную политику студии?

— Никоим образом! Что же касается господина Омельченко, то его действия в этой ситуации очень сходны с тем, как он вообще себя ведет. Я видел его на 75-й годовщине театра Русской драмы, когда он 45 минут выступал не в совсем трезвом состоянии на сцене театра, обращаясь на «ты» к Кириллу Лаврову и «раздавая» квартиры актерам, которых он даже по фамилии не мог назвать. Со мной рядом сидел директор российского канала РТР и спрашивал: неужели такое допустимо? Мне было стыдно. Я думаю, что этот человек может и не такое сделать.

Юрий РУДНИЦКИЙ, Украина.Ru (www.ukraine.ru)
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ