Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Руслан» готов помочь Пекину и Вашингтону

9 июня, 2001 - 00:00

В ближайшие семь дней Пентагон должен принять решение о том, как вывезти американский самолет-разведчик ЕР-3 из Китая. По сообщению агентства Интерфакс-Украина, украинские тяжелые дальние транспортные самолеты АН-124 «Руслан» по- прежнему остаются в числе главных кандидатов на выполнение этой необычной операции.

Напомним, что самолет-шпион ЕР-3 1 апреля совершил вынужденную посадку на китайской территории после столкновения с китайским истребителем и до настоящего времени удерживается Китаем. В результате инцидента пилот китайского истребителя погиб, а 24 члена экипажа ЕР-3 в течение 11 дней содержались на острове Хайнань.

На прошлой неделе официальный представитель Пентагона адмирал Крэйг Куигли заявил, что американские эксперты в ближайшие дни будут направлены в Китай для обсуждения деталей возвращения разведывательного самолета стоимостью $80 млн. После этого начнется поиск компании, у которой можно было бы зафрахтовать один или два самых крупных в мире транспортных самолета «Ан-124» для доставки в США крыльев, хвостовой части и фюзеляжа пострадавшего ЕР-3.

Как известно, китайская сторона настаивала на демонтаже самолета, а Вашингтон требовал разрешения на его ремонт с тем, чтобы он смог самостоятельно вылететь в США. По данным представителей Пентагона, процесс транспортировки может занять 1-1,5 месяца, срок ремонта оценивается в 2-3 недели. Кроме того, самолет мог бы быть транспортирован транспортником Galaxy американских ВВС. Однако китайцы не настроены принимать американский самолет на своей территории. Они заявили, что не возражают против того, чтобы ЕР-3 был транспортирован в США на борту украинского или российского АН-124.

В АНТК им. Антонова к этой информации отнеслись спокойно. Как сообщил «Дню» исполнительный директор авиакомпании «Авиалинии Антонова» Константин Лушаков, сейчас американская сторона объявила конкурс на эту авиаперевозку, и если его победителем станет украинская компания, никаких проблем с выполнением этого заказа не будет. По его словам, технически это вполне осуществимо: грузоподъемность «Руслана» (120 тонн) раз в пять превышает вес американского самолета, а размеры грузовой кабины соответствуют габаритам «американца». Отвечая на вопрос, насколько этот рейс престижен для нашего «Руслана», К.Лушаков сказал: «Мы перевозили и более важные грузы. Например, в свое время в рамках программы ООН по разоружению Ирака. Тогда мы совершили четыре рейса из Хабании в Екатеринбург. Было много других «экзотических» перевозок. Поэтому американский самолет — случай хотя и не рядовой, но это наша повседневная работа».

Петр ИЖИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ