Американские телекомпании в поисках новых подходов и выразительных
средств начали осваивать жанр «реального видео». Речь идет о живой трансляции,
практически без всяких сценариев, актеров-суперзвезд и постановочных эффектов.
Одна из первых попыток такого рода реализована на американской компании
АВС, она называется «Медицинский центр «Хопкинс» — 24 часа в сутки, 7 дней
в неделю».
Получив разрешение на ежедневную съемку в медицинском центре
«Хопкинс» в Балтиморе, группа журналистов в течение трех месяцев дежурила
в этой больнице круглые сутки. Чтобы зрители получили самое непредвзятое
представление о буднях медработников, решено было максимально осветить
события, происходящие в больнице за это время. Съемка велась ручными цифровыми
камерами. Не допускалось использование постановочных планов. В фильме практически
отсутствует дикторский текст, нет и комментариев корреспондентов. Если
демонстрация фильма пройдет успешно, руководство канала планирует продолжить
съемки документального сериала в других больницах и медицинских центрах
США.
Еще один «реальный» многосерийный проект канала АВС — «Создавая
группу» («Making the Band»). Зрители этого сериала смогут проследить процесс
создания музыкальной группы из мальчишек-тинэйджеров от начала до конца.
Группа наподобие многих известных в США и в мире бэндов формируется на
глазах телезрителей на конкурсной основе из обычных подростков, которые
мечтают стать поп-звездами. Многие критики отмечают, что процесс становления
«звезд» в фильме показан как настоящий конвейер, а сами будущие «звезды»
больше похожи на рабов музыкальных продюсеров.
Этим летом канал Fох уже начал демонстрацию одного из своих
«реальных» проектов — документального телефильма «Американская средняя»
(«American High»). Известный американский документалист Р. Катлер решил
показать ежедневные будни американских тинэйджеров, посещающих выпускной
класс обычной средней школы, расположенной на окраине Чикаго. В съемках
согласилась принять участие целая группа учеников. Работа над фильмом проходила
в течение всего учебного года (1999— 2000). При этом подростков не только
снимали в классе и школе. Они должны были делать и свои собственные «видеодневники»,
записывая на персональные видеокамеры самые интимные моменты, которые не
могли снять операторы съемочной группы, или просто рассказывая обо всем,
о чем им хотелось.