Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Глаз тайфуна

Активная фаза АТО приближается к Горловке
15 июля, 2014 - 10:58
УКРАИНСКИЕ СОЛДАТЫ В ОСВОБОЖДЕННОМ СЛАВЯНСКЕ. В ДРУГИХ ГОРОДАХ, ЕЩЕ ЗАНЯТЫХ ТЕРРОРИСТАМИ, МНОГИЕ ЖДУТ НАШИХ ВОЕННЫХ, А НЕКОТОРЫЕ... ДЕЛАЮТ ВИД, ЧТО НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ

То, что сейчас происходит в Горловке, похоже на «глаз тайфуна»: вокруг буря, а в центре — полный штиль. Но уровень тревоги таков, что у жителей этого «глаза» в полном смысле слова «рвет крыши».

Регулярно кого-то похищают и «воспитывают». Иногда после «внушения» отпускают. Но чаще люди теряются где-то в неведомых застенках, и судьба их остается висеть на волоске. Госслужащей, матери четверых детей, повезло: ее отпустили после суток разбирательств. Пожилой паре предпринимателей тоже повезло: с ними разбирались месяц, но все же отпустили «в хорошем состоянии». Не везет руководителям угольных предприятий: их «воспитывают» с особой жестокостью. Василию Будику тоже не везет: он в плену уже 71 день; жена обратилась к Президенту с просьбой все же обменять мужа и еще 13 его сокамерников на некую Ольгу Кулыгину.

Трудно сказать, повезло ли 30-летнему городскому голове Евгению Клепу. Месяц — в здании городской прокуратуры без права на общение с друзьями и близкими. По слухам, был бит, обрит, обижен, подметал двор и мыл кабинеты. Обвинялся во взятках, в нелояльности по отношению к ДНР и даже в торговле детьми из детского дома на органы. Но при этом — ему регулярно приносили на подпись документы, потому что он все же легитимный мэр и без него городское хозяйство функционировать не может. Его судьбой было обеспокоено множество влиятельных людей. Пятилетний сын на весь мир попросил папу позвонить, потому что очень его любит и скучает! И вот результат — в ночь с 12 на 13 июля ему позволили переехать в помещение епархии. Не то, чтобы отпустили, но — как бы ослабили режим содержания. Можно ли это назвать везением?

Можно ли назвать Евгения Клепа везунчиком, когда чуть ли не через день в черте города жители обнаруживают «криминальные» трупы со следами пыток и огнестрелов, нередко в наручниках, а случается и просто хичкоковская расчлененка. В основном это мужчины «военного» возраста, но в последнее время достается и женщинам. Трупы, найденные за последний месяц, до сих пор не идентифицированы. Это те, кому уж точно совсем не повезло...

Большая часть из тех, кто может попасть в такие «воспитательные» объятия, из города выехали: журналисты, госслужащие, предприниматели, проукраинские политики, общественные деятели и деятели культуры, преподаватели-украинисты, студенты украинских факультетов иняза и просто украиноговорящие люди (есть в Донбассе и такие, и немало!). Выехало очень много мелких предпринимателей, которые работали на рынках города: опасно стало возить товар. Кто не выехал — свернули торговлю и ушли в «подполье»: стараются «не высовываться». Те же руководители предприятий и учреждений, кто вынужден оставаться на своих местах, безоговорочно выполняют распоряжения горсовета, который полностью подчинен властям ДНР, а точнее — Игорю Безлеру и его окружению. На улицах практически не видно молодых мужчин: или выехали заранее, или сидят по домам, потому что боятся «мобилизации» на рытье окопов.

* * *

Но большая часть горожан этой, по сути, оккупации как бы не замечает. Это пенсионеры, рабочие, сотрудники сферы услуг, врачи, учителя, безработные и молодежь. Зарплаты, пенсии и соцвыплаты им поступают регулярно; еды и воды — хватает; коммунальщики вовремя вывозят мусор, ремонтируют водоводы и подметают дворы. Люди спокойно ездят на море в Крым и на Азовское побережье, возвращаются загорелыми и рассказывают, что вокруг «ничего страшного».

«Взять» с них ополченцам нечего, и потому ДНР их как бы не замечает.

Те, кого ДНР как бы не замечает, — обычные люди, которые не являются завсегдатаями интернет-ресурсов и соцсетей. Информацию о событиях за пределами «глаза» они получают в основном из сюжетов российских телеканалов. А еще — со страниц городской сплетницы «Кочегарки». Старейшая газета Донбасса после смерти своего легендарного главного редактора рассказывает, что в городе порядок и абсолютно нормальная жизнь: люди заняты спортом, вручением местных литературных премий, праздниками для детишек, успешным решением коммунальных проблем и выборами лучших людей, которых отметят медалями «Признание» в День города в конце августа. Ну, разве что идет «плановая» проверка бомбоубежищ. Или всем нужно вывесить российские флаги. Или какая-то колонна какой-то техники прошла куда-то через город... А в остальном — прямо как в песенке про Прекрасную Маркизу: все хорошо.

И вот эти «обычные» малоинформированные люди автоматически делают вывод: все хорошо, потому что город под защитой ополченцев! Почему работает городская инфраструктура, кто платит им зарплату, социалку и пенсии — остается как-то «за кадром». Платят — значит, тоже ДНР позаботилась. Многие в этом просто уверены: «Ну, не хунта же нам платит?» Убили там кого-то или утащили в подвал — ну, и что? Сами виноваты! Нас же вот не утаскивают! Не было воды — виновата Нацгвардия. Погиб кто-то там на Гольме — виновата Нацгвардия. Приехали беженцы из Славянска: вот что с ними сделала Нацгвардия! Блокпосты на въезде в город с зенитками и танками — так это же против Нацгвардии! Проверяют документы и багаж — так это, чтоб правосеки в город не проскочили! Это — порядок! Если Нацгвардия не придет — так у нас и будет все тихо и спокойно! А если придет — то именно она и принесет смерть! Вот это — придет Нацгвардия! — и является ночными кошмарами, от которых рвет эту самую «крышу».

Мамы с детьми, инвалиды и старики не спят ночами, и все прислушиваются: летят или не летят бомбардировщики! Вздрагивают от каждого непонятного хлопка. Слышат не только то, что есть, но и то, чего нет. Просто потому что страшно.

На всех подъездах — аккуратные инструкции, как вести себя при обстреле и куда бежать прятаться. Дети читают и громко комментируют. И спрашивают у родителей, почему окна до сих пор не заклеены бумажными ленточками крест-накрест...

На лавочках у подъездов восьмидесятилетние бабушки в красках описывают немецкие бомбежки времен Отечественной, пугая внуков и правнуков: «Мы-то привычные! Мы-то это прошли! Нам-то что! А вот вы, несчастные...» И далее: «Вот я себе убежище в ванной устроила! Там безопаснее, ежели что!» И, насмотревшись таких привычных и родных российских каналов, взахлеб рассказывают байки про нацгадов, которые приходят в «освобожденные» города и ведут себя хуже немецких фашистов: насилуют и расстреливают в затылок пятилетних девочек, распинают младенцев и вспарывают животы пленным ополченцам. Ну, разве делали ТАКОЕ немцы! НИКОГДА!!! На такое способны только укропы!

И никаких в том сомнений! Потому что те, кто сомневается или думает по другому, — на лавочках не сидят и разговоров лишних не ведут: те же бабульки вполне могут «сдать умников» своим патриотическим внукам-ополченцам и загребут этого сомневающегося в ДНРовское НКВД за милую душу!

* * *

А тем временем «глаз тайфуна» неотвратимо суживается.

Бои идут на северной границе города: от Дзержинска на северо-западе (который практически сливается с Горловкой), через блок-посты у пгт Майорского до пгт Гольма на северо-востоке (оба — в городской черте).

Жители в соцсетях сообщают о самолетах над головами и о множестве звуков, которые называют перестрелкой или бомбежкой.

Сайты ДНР регулярно рассказывают о сбитых над городом самолетах и о поиске «катапультировавшихся» летчиков. И никого не волнует, что ни одно из этих сообщений ни разу не было подкреплено пусть не видео, а хотя бы уже какими-нибудь фото.

В ночь с 11 на 12 июля действительно бомбили базу ополченцев в спецшколе на Гольме, но оценки их потерь до сих пор разнятся во всех источниках: пострадало около 10 боевиков, но так и неясно, сколько погибло, а сколько ранено.

А в 23.00 12 июля (по информации сайта «Единый Донбасс») автомобили кортежа, которым Евгения Клепа перевозили в епархию, попали в засаду на перекрестке улиц Герцена и Малая Кирова. Как прокомментировали позже боевики, это было покушение на жизнь городского головы. Бой был коротким. Один из водителей ополченцев был застрелен, но и нападавшие понесли потери. Погибшим оказался парень лет тридцати в камуфляже, с автоматом и гранатометом наперевес. На гранатомете белой краской надпись: «С любовью из росии» (да, так вот безграмотно). Двум другим нападавшим якобы удалось скрыться.

Законопослушные ополченцы не стали дожидаться милиции: включили видеокамеру мобилки (а может, и более приличную видеотехнику), обыскали погибшего врага, обнаружили небольшую черную сумку (на видео невозможно определить, откуда они ее взяли!), достали из нее деньги и паспорт, который внимательно рассмотрели в свете фонариков. На самом деле фонарики изображение паспорта засветили, и потому кто-то из ополченцев как-то путано зачитал его содержание вслух: Шкрабацкий Олег Мирославович, Львов, 3 августа 1983 года рождения, прописан как будто в Виннице (Наука, 1-40), но на другой странице — Львовская область, Наука, с. Вишня. На одной из страниц паспорта читателей удивила надпись от руки: АК-74-6845029. За обложкой паспорта они обнаружили и вконец залапали использованный железнодорожный билет «Львов -Донецк» (изображение так же засвечено, дату не зачитали) и карточку ПриватБанка. Комментарий был вполне ожидаемым: «Ух ты! Отлично! Гости из Львова! Скажут — подстава!» Глаза погибшему парню не закрыли...

Городской голова, кстати, не пострадал, сейчас он, видимо, на территории епархии. Что сделали с телом водителя, не сообщается, а «львовянина» отправили в Донецк для «дальнейшей идентификации».

Под публикацией некий Иванов прокомментировал:

«Каким же... нужно быть, чтоб верить в эту чушь)) Аж из Львова прислали карателей, чтоб Клепа уничтожить? Петров, у тебя вместе с волосами выпали остатки мозгов из головы?)))))) Ну, кончено, все документы при нем)) Главная улика — карта ПриватБанка! Следы ведут к Коломойскому, это он Клепа заказал)) За каких же идиотов держат свою паству эти кукловоды))))» (Прим. автора: Петров, видимо, редактор сайта).

Константин КУЗЬМЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ