События на оккупированной территории, в том числе и «разборки» между террористами, явление довольно предсказуемое. Еще в начале оккупации Донбасса и бесплатной раздачи автоматов, появления «лидеров» боевиков с прошлым автомойщиков и охранников клубов стало ясно, что их используют в качестве пушечного мяса для первой силовой фазы агрессии. Потом этих главарей, которые не вписывались в управляемую вертикаль, банально «зачищали» кремлевские силы. Во главе бандформирований были поставлены те, кто беспрекословно подчиняется конкретным кураторам Кремля. Правда, и Кремль дает своим полицаям «зарабатывать» на истощенной земле Донбасса. И Плотницкий, и Захарченко за последние несколько лет стали долларовыми миллионерами, в то время как жизнь жителей оккупированных территорий становится все хуже.
Недавно в Донецке бывший «альфовец» и уже два года как изменник Ходаковский заявил, что в Кремле принято решение его «убрать». Эти его заявления прозвучали в момент заострения конфликта с главой «ДНР» Захарченко. Ходаковский, не стесняясь слов, обрушил на Захарченко критику относительно «узурпации власти» и сам признал, что «отжал заправки» для финансирования своего политического движения (показательный момент откровенности). В ответ Захарченко, с позором изгнанный жителями Ясиноватой «мэр» Губарев и даже «пэтэушник» с маниакальными наклонностями Гиви разбивают в пух и прах бывшего подполковника. Понятно, что прямое заявление Ходаковского о том, что его стремится уничтожить именно Кремль, было шагом на опережение.
И вот в Донецк прилетает куратор местных боевиков и помощник Путина Владислав Сурков (по сообщению СБУ). На Луганщине уже был подобный конфликт между главой «ЛНР» Плотницким и председателем «МГБ» Пасечником. Тогда тоже вмешался Кремль с помощью Суркова и ситуация вроде бы «разрулилась» без крови. Кремлю не нужны перестрелки между теми, кто должен представлять «легитимную» власть на оккупированных территориях. Тем более в момент, когда нужно дожимать Киев для проведения так называемых выборов согласно Минским соглашениям и перед встречей «нормандской четверки», которая должна состояться 3 марта в Париже. Даже бывшему главе «ЛНР» Валерию Болотову в свое время Москва дала возможность уйти с должности живым.
Показательным является комментарий бандита «ДНР» Александра Жучковского, который не только прокомментировал приезд Суркова, но и изложил три важных акцента. Первое, Москва требует объединения «республик». У Путина не вышло искусственно создать «Новороссию», но его не устраивают явно карикатурные «республики». Второе, Кремль дал добро на активизацию боевых действий, то есть на физическое давление. Третье, в Минские в соглашения не верят не только боевики, но и их кураторы. И здесь опять следует вспомнить о «нормандской четверке», которая может стать последней попыткой разрешить конфликт «мирным путем», а в реальности заставить Украину пойти на беспрецедентные уступки по легитимизации власти оккупанта.
Для нынешней украинской власти реализация подобного сценария означает подписать себе приговор. За год после «Минска-2» ситуация не рассосалась и принцип «как-то да будет» не сработал. Враг будет оказывать давление, и радоваться тому, что Путин погрязнет в Сирии, не стоит. А следовательно — продолжение «гибридной войны». Не «полномасштабная война» (термин, которым власть нас пугает уже два года и тем самым оправдывает свою нерешительность), а затяжная, кровавая, с использованием всего арсенала средств сил спецопераций, которые в отличие от Украины в России существуют и имеют соответствующий опыт.
Готовы ли мы к такому вызову? Конечно, даже Виктор Медведчук в своем интервью испанскому изданию El Pais признал, что в Украине количество «людей, которые поддерживают дружбу с Россией, значительно уменьшилось». Украинцы знают своего врага внешнего. Но хорошо ли они знают своего врага внутреннего, которого прежде всего и использует Кремль?