Артисты оркестра Национальной оперы Украины сменили амплуа и выступили как солисты в проекте «Синергия сердец»: Татьяна Койчуренко (скрипка), Назарий Барвинский (скрипка), Полина Круглова (альт), Ирина Сидоренко (виолончель), Андрей Мельник (контрабас), Елена Боженко (арфа) и Дмитрий Медолиз (флейта). Ведущим концерта выступил актер Александр Рудько, который нашел для каждого произведения нужные слова и интонации, которые помогают понять суть и настроение музыкального материала.
Проект был создан оперным концертмейстером Лианой Косович, которая активно работает с вокалистами. Два года назад эта прекрасная пианистка, неугомонный энтузиаст и генератор творческих идей, уже «выводила» из оркестровой ямы талантливых музыкантов и в этом году повторила этот опыт, представив оригинальную программу из произведений, которые не так часто можно услышать в живом исполнении.
В первом отделе в камерном исполнении прозвучала первая часть Концерта для флейты, арфы и оркестра до мажор В. А. Моцарта. Соавтор программы, скрипачка Татьяна Койчуренко, которая в свое время училась в магистратуре в Лондоне, предложила распространенный на Западе формат исполнения: когда по разным причинам невозможно собрать целый оркестр, смычковые играют по одному — квинтет вместо оркестра. Для нашего филармонического зала с его замечательной акустикой такой состав оказался идеальным — подвижным, легким и полнозвучным.
Не обошли вниманием артисты и 250-летний юбилей Людвига ван Бетховена, исполнив в его честь Квартет для фортепиано (Л. Косович), скрипки (Т. Койчуренко), альта (П. Круглова) и виолончели (И. Сидоренко).
Настоящим хитом вечера стал Гранд-дуэт для контрабаса и скрипки в сопровождении фортепиано авторства выдающегося музыканта XIX в., одного из первых виртуозов игры на этом громоздком инструменте Джованни Боттезини, которого современники называли «Паганини контрабаса». Абсолютно искренне можно утверждать, что артист оркестра Национальной оперы Украины Андрей Мельник может претендовать на подобное звание в XXI веке.
Во втором отделе артисты исполнили фортепианный «Фореллен-квинтет» Ф. Шуберта. Лиана Косович призналась, что любит это произведение с детства, когда часто слушала его в исполнении отца, поэтому и предложила его в программу вечера. В музыке бурлила молодая энергия самого композитора, которому на момент написания произведения было чуть больше двадцати. Порывистые мечты сменялись печалью, которая вновь уступала место мечтам, светлой радости бытия. Квинтет был написан по заказу одного промышленника, который очень любил песню «Форель», которую Шуберт написал несколькими годами ранее и которая была очень популярна не только в Вене, в кругу друзей, но и далеко за ее пределами. Песню любил интерпретировать гениальный пианист Ференц Лист, она была издана и звучала во многих салонах по всей Австрии. Это и вдохновило композитора на создание инструментального произведения на пять частей, в четвертой из которых тема песни в вариациях узорно развивается каждым инструментом.
Наслаждаясь виртуозной и эмоциональной игрой на открытой сцене артистов, которых в повседневной профессиональной жизни зрители оперного театра практически не видят, понимаешь, какой мощный потенциал и какие нераскрытые таланты скрываются в оркестровой яме! Главный дирижер Национальной оперы Украины Николай Дядюра искренне поддерживает желание молодых артистов оркестра к творческой самореализации, особенно во время карантина, когда большая часть спектаклей в театре идет под фонограмму и артисты из-за простоя рискуют потерять форму. Он фактически был куратором и добрым советчиком для своих подопечных и болел за них.