Премьера назначена на 15 и 16 ноября. Зрители с нетерпением ждут, что же на этот раз придумал режиссер Андрей Билоус в Киевском театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра, замахнувшись на одну из самых сложных психологических пьес мирового классического репертуара — «Ричард ІІІ» Уильяма Шекспира, доверив сыграть главную роль молодому актеру Алексею Тритенко. Ныне этот артист не только активно работает в театре, но и много снимается в кино. Алексей с завидным оптимизмом смотрит на жизнь, хотя начинал свою творческую карьеру в Киеве нелегко...
— Я родился в Запорожье, — рассказал Алексей Тритенко. — Окончил Днепропетровский театральный колледж. Набирали нас на курс человек 25, а дипломы получили всего 17. Из них в театрах Одессы, Днепропетровска, Киева работают человек шесть, а один мой однокурсник уехал в Москву, служит во МХТе, но не актером, а помощником режиссера. Я же после выпуска неполный сезон проработал в Одесском русском драматическом театре.
— А в труппе левобережцев как ты оказался?
— Приехал на прослушивание в Киев. Это было осенью, а в феврале напомнил о себе Эдуарду Марковичу Митницкому, и он со следующего сезона взял меня в труппу театра. И было это в 2003 году.
— Скажи, а актуальный «квартирный» вопрос театры сегодня помогают решать молодым актерам?
— К счастью, нет. Почему к счастью? Потому что, как сказал классик, «все, что нас не убивает, делает нас сильнее»! И это как раз тот случай. Вначале я снимал угол в однокомнатной квартире, а хозяйка жила на кухне. Потом наступил такой период, что за два месяца мне пришлось поменять три квартиры... Но я не делаю трагедии из-за нерешенного жилищного вопроса, так как кочевая жизнь не позволяет обрастать лишним барахлом, а при очередном переезде сразу отпадает желание тащить ненужные вещи, которыми постепенно обрастаешь.
— В такой ситуации продержаться в финансовом смысле «на плаву» актерам помогают реклама и сериалы. После переезда в Киев ты сразу начал сниматься?
— Не сразу. Почти год никаких предложений не поступало. Я, как и большинство актеров, начинал с массовки, получая за съемку 50 гривен. Мой первый опыт работы перед камерой состоялся в Днепропетровске: снялся в клипе одной местной певицы, сыграв роль военного, появляющегося на экране под напевную вальсовую мелодию. Второй раз на съемке эпизода (уже в Одесской киностудии) произошел курьез. Я две недели готовился, ездил знакомиться с собакой, с которой мне предстояло работать в кадре, а в день съемок моего нового четвероного друга режиссер заменил... на милую девушку. Потом подрабатывал в рекламе. Как говорил один персонаж: «Даже с годами не удается побороть одно чувство — по-прежнему хочется кушать». А кино можно сравнить с лотереей: можно выиграть открывалку для пива, а можно — квартиру. Кто-то из актеров «засветится» в рекламе, а можно в театре эпизод сыграть — и это увидит кинорежиссер, поймет, что только ты сможешь сыграть в его картине. Хотя, конечно, намного легче пробиваться на экран, когда тебя уже чуть-чуть знают. Вот как я попал на главную роль в проект «Выход». В этой картине играл с Володей Вдовиченко (актер снимался в «Бригаде», «Бумере»). Приехал познакомиться с режиссером Игорем Копыловым. Он вдруг вспомнил, что это я играл белобрысого верзилу с пистолетом в фильме «Профессор в законе» Алексея Лисовца. Провели короткие пробы и меня утвердили на роль.
— «Профессор в законе» стал первым твоим фильм?
— Нет. До этого был еще один — «Танго любви». Кстати, сценарий «Танго» — адаптированный к современности вариант володинской пьесы «С любимыми не расставайтесь...». Которую, опять-таки, я играю и в Театре драмы и комедии (у нас спектакль называется «Голубчики мои...»). Только в спектакле я играю главного героя Митю, а в кино — роль его соперника, влюбленного в его жену. В ленте «Профессор в законе» я работал с огромным интересом. Там подобралась замечательная команда — режиссер и актеры. А вообще за последний год снялся в шести фильмах, один из них 12-серийный: «Разлучница», «Новогодняя родня», «Право на надежду», «Папа напрокат», которые зимой должны выйти в эфир. Для меня съемки в телесериалах вовсе не примитивное зарабатывание денег, а возможность поработать с коллегами-профессионалами, такими, как, например, Александр Лыков, Сергей Гармаш. Сергей Леонидович — высококлассный артист! Кстати, он тоже учился в Днепропетровске и у того же педагога, что и я. Вот как, оказывается, тесен мир...
— Алексей, а в каких постановках ты занят на театральной сцене?
— Моя жизнь в театре — насыщенная. За неполных шесть сезонов у меня в театре девять спектаклей. Год назад режиссер Андрей Билоус предложил почитать шикарную пьесу Ингмара Вилквиста «Ночь Гельвера». Я загорелся мгновенно. И вот весной мы выпустили спектакль на сцене Театра марионеток. Называется «Сволочи». Мы играем вместе с Ириной Калашниковой. Возможно, придется искать новую сцену для показов, поскольку не хочется отказываться от такого интересного материала. Тем более, что на сегодняшний день роль Гельвера считаю одной из серьезных побед, и в первую очередь — над собой как над артистом. Еще в Театре драмы и комедии играю Кристиана в «Сирано де Бержераке», Митю в «Голубчиках...» по роману Достоевского и пьесе Володина, веселого монтировщика Тима Олгуди в спектакле «Зрители на спектакль не допускаются», а в «Очереди» исполняю сразу несколько ролей. Из последних работ — комедия «Не все коту масленица»: играю приказчика Ипполита, который все хочет жениться на любимой девушке, но без денег нельзя. А жадный купец Ахов не хочет отдавать честно заработанное жалованье...
— Скоро в твоем творческом списке появится шекспировский «Ричард III». Это очень сложный материал. Как рождается спектакль?
— Говорить о спектакле лучше уже после премьеры, когда будет понятен результат. Пока могу сказать, что мой Ричард не столько злой гений, сколько заложник системы власти, в которой есть свои правила и законы, и если ты хочешь добиться успеха, то приходится выполнять их. К тому же, король Ричард — реальный исторический персонаж, и было ему не шестьдесят (как у нас часто изображали этого героя на сцене), а тридцать лет, и его короткое правление было на самом деле счастливым временем для Англии, а всю «чернуху», по которой Шекспир писал пьесу, придумали ричардовские недоброжелатели и враги. Поэтому мой персонаж молод, очень искренне хочет помочь своей стране. Второй вопрос — что из этого получается? Режиссер придумал интересный ход постановки, и финал будет неожиданным для зрителей, но всех наших секретов и задумок я раскрывать не буду. Ставит спектакль Андрей Билоус, с которым мне работать очень интересно и комфортно. Андрей всегда ставит «актерские» спектакли, и мне это очень нравится.