Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Кто правит в УПЦ?

28 февраля, 2007 - 20:10
ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО

23 февраля Предстоятель УПЦ митрополит Владимир (Сабодан), в сопровождении наместника Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископа Павла, посетил Секретариат Президента Украины, где приветствовал Виктора Ющенко с днем рождения. Отметив заслуги Президента перед Украиной и Украинской церковью, митрополит Владимир вручил Президенту Украины орден Украинской православной церкви «Преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерских» I степени (на фото) . Митрополит Владимир также передал Президенту икону Спасителя и пожелал телесных и духовных сил в несении его трудов на посту главы государства (сайт УПЦ МП). Как нетрудно догадаться, это была протокольная и общепринятая в нормальном государстве встреча главы одной из церквей страны и главы государства, тем более уместная, что Президент далеко не равнодушен к церковным делам и всегда готов обсуждать неразрешенные и болезненные православные проблемы с высокими духовными особами.

А через два дня (25 февраля), в Киеве состоялся крестный ход с участием «простых верующих и активистов украинских православно-патриотических организаций», посвященный якобы празднику Торжества православия. У памятника князю Владимиру управляющий делами Украинской православной церкви Московской патриархии архиепископ Митрофан отслужил чин Торжества православия (празднуется с VIII века н.э.) и произнес анафемы «всем врагам Православной церкви, в том числе раскольникам из «Киевского патриархата», униатам и политикам, борющимся с Церковью, желающим оторвать ее от Московского патриархата» («Интерфакс- Религия»).

Совершенно очевидно, что такая формулировка включает чрезвычайно широкий спектр анафематствованных украинцев, в том числе, как это ни невероятно, Президента страны, всех наших греко- католиков, всех членов Киевского патриархата, а также, очевидно, всех тех многочисленных политиков, которые выступают за независимую Поместную украинскую церковь. Это до того бессмысленно и невероятно, что невозможно даже серьезно полемизировать. Какой-то средневековый фанатичный беспардонный бред.

И возникают вопросы. Вот первый — неужели Блаженнейший митрополит Владимир, вручая Президенту Украины подарок и поздравляя его с днем рождения, одновременно благословил упомянутую «акцию» православных братств? Трудно поверить! Или он не знал об этой акции? Тогда кто сегодня управляет Украинской православной церковью, входящей в состав Русской православной церкви? Может быть управляют господа Кауров и Фролов — «великие» изобретатели акций и лозунгов, генеральные командующие «армией» бедных распропагандированных старушек?

Второй вопрос не менее очевиден — как собираются наши власти, при всем уважении к свободе вероисповедания своих граждан, защищать страну от иностранных нарушителей религиозного мира в Украине? Как долго будут «шествовать» по нашим городам и весям созданные современными российскими попами Гапонами «члены православных граждан» с портретами Николая II и пророссийскими лозунгами?

Но вернемся еще раз к празднованию Торжества православия. Союз православных граждан считает неслучайным совпадение в этом году праздника Торжества православия с днем памяти святителя Алексия, митрополита Московского, «который утвердил в XIV веке принцип собирания русских земель вокруг Москвы». Этим «совпадением» Божий промысел якобы указывает на то, что Москва есть третий Рим и главный (читай — единственный) хранитель православия. Тут стоит напомнить «толкователям» истории, что средневековый Алексий был митрополитом в составе Киевской церкви, а отдельной Московской церкви тогда еще не существовало.

Но что «братчикам» история? Они кричат, что «все, кто пропагандирует отделение от Русской православной церкви, пропагандирует отделение от православия». Забывая (или не зная) о том, что в истории Русской (Российской) православной церкви «отделения» случались и не раз. Вспомним только бывшие в зависимости от Московского патриархата Православную церковь Польши, Церковь Финляндии, значительную часть Православной церкви Эстонии. Не забудем и Грузинскую православную церковь, которая «самоправно» восстановила свою автокефалию в 1917 году — в первые же дни революции.

Будет и на нашей улице праздник!

Клара ГУДЗИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ