При рекламировании услуг, связанных с вышеперечисленными видами деятельности, обязательно должна присутствовать информация об использовании или неиспользовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Такая информация должна занимать на афишах и прочих рекламных средствах не менее 5 процентов рекламной площади (объема) всей рекламы.
Эти изменения в законодательстве фактически обязывают исполнителей сообщать потенциальным зрителям об исполнении песен под так называемую фанеру. Не является тайной, что более 90% эстрадных певцов, в том числе и известные «поп-звезды», используют во время своих выступлений, в лучшем случае, «минусовую» фонограмму, а то и вовсе фонограмму с записью и музыки, и вокала. (Об этом, в частности, свидетельствуют конфузы с известными певцами, когда они молча «распевали» в свои микрофоны, не замечая, что фонограмма замолчала). И идя на концерт, зритель может только догадываться, услышит он «живой» голос певца или же «будет наслаждаться» всего лишь записью, хоть и самого высокого качества. Так что нередко, заплатив за билеты немалые деньги (речь идет о нескольких сотнях гривен), мы в большинстве случаев ощущали себя надутыми, созерцая не более чем имитацию пения. С юридической точки зрения, такое явление следует рассматривать в качестве скрытого обмана потребителя, поскольку ему фактически не сообщалось о качестве предлагаемых услуг. Так что парламентарии поступили вполне логично, «залатав» прореху в законодательстве.
Должно быть, нынче, узнав из рекламы концерта об использовании «фанеры», многие задумаются: стоит ли выкладывать кругленькую сумму всего лишь за то, чтобы увидеть «эстрадное чудо», старательно открывающее рот, пытаясь попадать в такт собственной фонограмме, или лучше приобрести за намного меньшие деньги качественную запись песен в том же исполнении и слушать их себе вволю и собственное удовольствие. Правда, есть и такие, кто не задается вопросом, каким голосом поет его кумир — «живым» или записанным, самое главное для них — увидеть своего любимца и почувствовать весь антураж концерта.
Безусловно, упомянутые нововведения также скажутся и на рейтинге певцов, так как одно дело — «отшлифовывать» свой голос при помощи суперсовременной техники звукозаписи, и совсем другое — продемонстрировать собственные вокальные данные в натуральном виде.
Надо полагать, необходимость раскрывать секреты собственной концертной «кухни» понравится далеко не всем, так что вполне возможно, что кое-кто будет «забывать» указывать в рекламе использование «фанеры». И все же интересно будет узнать, кто из наших и зарубежных «поп- звезд» первым найдет в себе мужество признаться в этом?