Примечательно, что именно из-за этой постановки в родном театре актер отказался от предложения спеть арию Ленского («Евгений Онегин») в Москве. В прошлом году Владимир Васильев после триумфа певца в «Травиате» Дж. Верди ангажировал его на все спектакли этой оперы и лично принес контракт о зачислении в труппу Большого театра. Но М. Дидык не стал подписывать бумаги, считая, что его дом в Киеве, и согласился стать гастролером.
У Михаила творческая судьба складывается достаточно удачно. Он закончил Киевскую консерваторию и аспирантуру (класс В. Третьяка, В. Тимохина и З. Лихтмана). Потом стажировался во Франции у профессора А.-М. Бонди. В 1994 году ярко дебютировал в бенефисе Евгении Мирошниченко. Его темпераментное исполнение партии Альфреда из «Травиаты» запомнилось. Именно после этого спектакля поступило предложение работать в Национальной опере Украины. К каждой партии Михаил подходит тщательно подготовленным, отказывается от штампов, находя новые вокальные краски. Показывает не только высокую технику исполнения, но и незаурядные актерские возможности, синтезируя пение и драматическую игру. У Дидыка большой вокальный репертуар. Причем все арии он исполняет на языке оригинала. Среди любимых композиторов — Чайковский, Пуччини, Верди, Гуно, Массне. Последние полгода «украинский соловей» гастролировал в Финляндии. Его ангажировали на спектакль «Анна Болейн». Немногие вокалисты соглашаются петь эту оперу, справедливо считая ее слишком сложной для исполнения. Именно потому это произведение Доницетти редко ставится — со времени его написания известно всего пять постановок. Рецензии после премьеры были самые восторженные. Критики отметили актерские данные Михаила, виртуозность владения голосом. У Дидыка красивый лирико-драматический тенор с «пиковыми верхами».
Нынче Михаил работает над образами Самозванца из оперы «Борис Годунов» и Владимира из «Князя Игоря», готовит камерный репертуар для сольного концерта.