Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

«Ракетный скандал»

Как важно быть ответственными
15 августа, 2017 - 17:52

В украинском руководстве отсутствуют сумасшедшие. На мой взгляд, это утверждение можно считать априорным. А следовательно, все разговоры об украинском участии на уровне государства и власти в поставках Северной Кореи ракетных двигателей и передачи режиму Ким Чен Ына современных ракетно-космических технологий — как минимум бред, а скорее всего — провокация. Так как только сумасшедшие в той ситуации, в которой находится Украина, смогли бы — даже за огромные деньги — пойти на непримиримый конфликт одновременно со США, Японией, Китаем и Южной Кореей. Поэтому такой сюжет непригоден даже для фантастики.

Вместе с тем, не менее априорным выглядит другое утверждение: Украина стала удобным объектом для втягивания в «ракетный скандал» не в последнюю очередь из-за политических пируэтов действующей власти и ее нежелания/неумения радикально уменьшить коррупцию на всех уровнях и прекратить, наконец, свои бизнес-сделки, проще говоря, перманентное набивание власти предержащими свои карманов, прежде всего оффшорных. Ведь Украина, у которой теперь в мире далеко не во всем позитивный имидж, в глазах слишком многих некая «политическая черная дыра», где действуют принципиально иные закономерности, чем в цивилизованной «вселенной», где возможно почти все. Поэтому на веру многими легко воспринимаются те грехи, которые списывают на украинцев мастера международных спецопераций.

Действительно: разве весной 2014-го российская оккупация Крыма вызвала какое-то, кроме словесного, сопротивление со стороны официального Киева? Тем временем это сопротивление не обязательно должно было бы сводиться к попыткам вооруженного сопротивления оккупантам; в него мог войти целый спектр практических действий — от принятия специальных законов и внесения поправок в Конституцию, которые гарантировали бы создание хотя бы на части полуострова крымскотатарской автономии (что сразу сделало бы ситуацию оккупантов значительно сложнее) до срочного вывоза из Крыма золотовалютных и гривневых ценностей (ведь речь шла о миллиардах, если не о десятках миллиардов), выведения железнодорожного и автотранспортного подвижного состава, военных кораблей и гражданских судов, наконец, отведение войск вместе с их техникой. Ничего этого тогдашняя власть не сделала, поэтому «в осадке» у слишком многих в Украине и мире осталось впечатление о каком-то закулисном «договорняке» с Путиным. Ну, а когда летом 2014-го началось ничем не прикрытое российское вторжение на Донбасс, предприятия военно-промышленного комплекса Украины определенное время еще продолжали сотрудничество с «братьями» из РФ. Уже погибли в боях с агрессором сотни украинских воинов, а некоторые предприятия украинского ВПК снабжали армию агрессора военным снаряжением. Да и в ракетной отрасли сотрудничество Украины с Россией прервалось далеко не сразу, не так ли? Иными словами, были бы большие деньги, а там определенные структуры Украины мать с отцом продадут — похоже, именно такое складывается (и не может не складываться) впечатление у слишком многих в мире.

Прибавляют красок в полотно и украинские «селебритиз», то есть некоторые известные певцы и группы, которые просто  «пасутся» в РФ. Да, они на Западе и Востоке мало (если не сказать больше) известны, однако факты их заработка на российской территории известны. Я уже не говорю о миллионе с лишним (точную цифру вряд ли кто-то назовет) человек с паспортами граждан Украины, которые за такие-сякие деньги крепят экономическую мощь агрессора, и не в последнюю очередь — его «энергетического оружия», то есть нефтегазового комплекса. Если значительное число украинцев готово работать на агрессора, помогать ему убивать таких же украинцев, то не это ли черта национального украинского характера? Определенно, такими вопросами задаются многие зарубежные аналитики.

Наконец, печально известная торговля с «ОРДЛО», то есть с террористами, за которую ревностно ратует правительство Гройсмана и он сам. Если такая широкомасштабная торговля — это нормально, то почему ненормальной является продажа ракетных технологий и двигателей Ким Чен Ыну? Тем более, что он далеко-далеко и непосредственно Украине не угрожает, не так ли? А торговать можно через посредников, даже через ту же Россию, потому что здесь финансовые интересы совпадают.

Еще раз повторю: я считаю, что действующая власть Украины не имела и не имеет никаких «ракетных» отношений с Северной Кореей. Однако, во-первых, ее деятельность с момента начала российской агрессии вселяет подозрения, что эта власть склонна к закулисным «сделкам», к «договорнякам». По крайней мере, если не вся, то определенные знаковые персоны. А это не может не настораживать цивилизованный мир. Во-вторых, можно ли полностью исключить возможность, что кто-то из апологетов «братских связей» с РФ, причем из апологетов влиятельных, не принял участия в операции по передаче россиянами ракетных технологий Ким Чен Ыну? На мой взгляд, этого исключить нельзя. Тем более, что спецслужбы РФ хорошо умеют вербовать «на идейной основе» (конечно, подкрепленной финансово). Ну, а в определенный момент можно сознательно «спалить» такого агента, предоставив доказательства его сотрудничества с режимом Ким Чен Ына, — смотрите, какие бывают украинцы!

Собственно, сегодня Украина расплачивается не только за бездарные действия и еще более бедарную бездеятельность действующей власти, но и за «возобновление разорванных братских связей» во времена Кучмы; особенно успешно эти связи возобновлялись в области ВПК. Мол, нужно же задействовать отечественные промышленные мощности! Хотя вместе с тем резались на металлолом недостроенные или полностью исправные корабли, уничтожались бомбардировщики и самолеты-торпедоносцы, тормозились разработка и поступление в войска новейшей боевой техники. Вот и срослись опять — уже после распада СССР — ВПК обеих стран. Так есть ли гарантия, что в КНДР вдруг не появится что-то «ракетное» украинского производства, где будет стоять 2014 или 2015 год выпуска? Тяжело будет доказывать — мол, мы выполняли контракты с россиянами, мы не виноваты, это все они! Так как в ответ прозвучит — если вы помогали ополчаться армии государства-агрессора, то где гарантия, что вами за большие деньги не сделаны и другие абсурдные с точки зрения национальных интересов шаги? И на этот вопрос будет трудно убедительно ответить, пусть ты и был бы сто раз прав, не так ли?

Газета: 
Новини партнерів




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ