Супружеская пара Михаил Сидоренко и Наталья Кручкевич — известные украинские художники, которые интегрированы в европейское художественное пространство не ситуативными выставками, а реальной творческой жизнью в поликультурном сообществе Парижа. Перед этим выпускники Львовской национальной академии искусств конца 1990-х годов прошли разные стадии проникновений в имманентную природу живописи, сопоставляя критерии профессионализма с индивидуальным темпераментом. Это позволило им адаптировать живописный язык к собственной экзистенции. Оба продолжили учебу в художественных студиях в Филадельфии (SFAM и Philadelphia Sketch Club, USA), а затем имели общие репрезентации своих полотен в той же Филадельфии, Лос-Анджелесе, дальше — в Киеве, Львове, других городах Украины, а уже потом — и в Париже.
В 2010-х годах Париж «принял» молодую творческую пару в свою среду по сумме профессиональных и психоэмоциональных качеств. Шаг за шагом они завоевывали авторитет в соответствующих кругах художников. Участие в знаменитом Осеннем Салоне (Salon d’Automne) укрепило их репутацию по критериям актуальности пластично-образного языка. Осваивая историко-культурное пространство мегаполиса, Михаил Сидоренко и Наталья Кручкевич интересовались украинской генеалогией Парижа, в частности — большими успехами среди бомонда и галерейных вернисажей Марии Башкирцевой, Александра Архипенко, Олексы Грищенко, Сони Делоне, Михаила Андриенко-Нечитайло и других титанов изобразительного искусства.
На сегодня и они стали репрезентантами Украины в этом творческом отрасли. Об этом, в частности, свидетельствует событие, которое состоялось 26 июня, — выставка Михаила Сидоренко (Misha Sydorenko) Les chants des Vallons в Культурном фонде «Эрмитаж» с презентацией его же авторского альбома-монографии.
Культурный фонд «Эрмитаж» (Fonds culturel de l’Ermitage) — одна из наиболее престижных во Франции культурных институций, что находит и поддерживает особенно одаренных представителей художественной элиты. Инициирован и основан известной общественно-культурной деятельницей Мартин Буляр и бывшим административным и финансовым директором Национального центра искусства и культуры имени Жоржа Помпиду Клодом Моляром, а в 2014 году инаугурирован бывшим министром культуры Франции Жаком Лянгом. С тех пор объявляются конкурсы, на которых среди больше сотни участников (художников) ежегодно избирают по четыре кандидатуры на культурные события года. В традициях салонов XIX века, эти события состоят из вернисажа выставки, литературной части и концерта. После него имена победителей конкурса становятся еще более уважаемыми в профессиональных художественных кругах Парижа.
В этом году проект Культурного фонда «Эрмитаж» проходил при поддержке и непосредственном участии Посольства Украины во Французской Республике. На вернисаже и презентации книги Misha Sydorenko. Peintures, вышедшей в издательстве Lelivredart, присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Украины во Франции Вадим Омельченко и Наталья Омельченко, директор Культурного центра Посольства Виктория Гуленко, а также представители широких культурно-художественных кругов Парижа. В рамках события состоялся концерт классической музыки (дуэт исполнителей на арфе и флейте дуо «Николаев») и чтение поэзии Виктора Гюго.
Отдельного внимания заслуживает роскошно оформленное альбомное издание с текстами философа и историка искусства Кристиана Норбергена, интервью с Михаилом Сидоренко Мартин Буляр и текстом самого художника. На современном, качественном полиграфическом уровне, в четкой структуре коротких текстов и систематизированного визуального ряда (на 72-х страницах) представлен один из перспективных украинских художников, что активно раскрывают свою индивидуальность средствами цвета и пластики (по французской шкале профессиональных квалификаций — нового фигуративизма, с экспрессивной функцией цвета).
Впервые в истории Культурного фонда «Эрмитаж» художник из Украины презентует свой проект. Салон с вернисажем авторской выставки и презентацией книги, прошедший с большим успехом, стал важным событием межкультурных взаимоотношений между Украиной и Францией в новой исторической реальности.