В прошлом году Россия заняла 52-е, а Украина — 39-е место в мире по уровню глобализации. В рейтинге учитывались данные по 62 странам мира, представляющим 88% населения земного шара и более 91% мировой экономики. К этому выводу пришли авторы «Рейтинга Глобализации» \ Globalization Index, который ежегодно публикует журнал Foreign Policy.
Позиции России в рейтинге заметно ухудшились: в 2003 году она занимала 44-е место. Позиции Украины, наоборот, укрепились — год назад она находилась на 42-м месте. Составители рейтинга объясняют падение России тем, что ее экономика все больше зависит от экспорта энергоресурсов, а в стране не проводятся рыночные реформы. Иные страны бывшего СССР в рейтинге участия не принимали. При составлении рейтинга учитываются четыре основных параметра. За последние годы перечень наиболее глобализованных государств мира практически не претерпел изменений. В первой десятке проходят небольшие изменения. Ныне на первом месте — Сингапур (второй в 2003 году), на втором — Ирландия (была первой год назад), на третьем — Швейцария (та же позиция, что и по итогам 2003 года). Кроме них, в числе двадцати наиболее глобализованных стран (в порядке занимаемого места): США, Нидерланды, Канада, Дания, Швеция, Австрия, Финляндия, Новая Зеландия, Великобритания, Австралия, Норвегия, Чехия, Хорватия, Израиль, Франция, Малайзия и Словения. Последние места в рейтинге заняли Иран, Индия, Индонезия, Египет и Бангладеш. По сравнению с результатами прошлогоднего рейтинга 2002 года, значительно укрепили свои позиции Хорватия и Марокко (подняли на 7 позиций). К числу проигравших авторы рейтинга отнесли Аргентину (сместилась на 13 позиций вниз), Россию (соответственно, 8) и Португалию (6).
2003 год стал плохим годом для процесса глобализации. Например, подобного мнения придерживается известный экономист Джозеф Штиглиц. Во многих странах мира усилились изоляционистские настроения, обусловленные международной обстановкой, прежде всего, войной в Ираке. К примеру, в ряде стран мира торговцы и покупатели бойкотировали «кока-колу», а в США, например, потребители отказывались покупать французские вина и сыры. В мире прошли несколько «торговых» войн.