Хлебобулочных «экспонатов», привезенных из регионов, вполне хватило бы на солидную свадьбу. Собственно, большая часть выпечки как раз и является атрибутом данного действа — о чем возле стенда каждой представленной области с удовольствием и, главное, с глубоким знанием народных традиций поведают. К примеру, о том, зачем на свадьбе нужны «дивні» — камышовые палочки в тесте «привлекали» к молодым семейное счастье. Черновцы и вовсе снабдили каждое изделие познавательной информацией: калачик-оберег в виде восьмерки зашивался в одежду молодоженов в день свадьбы — это приносит счастье; оберег-«плетенку» клали невесте под свадебный головной убор во время венчания; из теста, которое оставалось на стенках посуды во время свадебных приготовлений, лепились голуби — их раздавали незамужним девушкам на удачу. Собственно, ни один обряд предков не обходился без хлеба: его каждый год на именины крестник обязательно носил крестной матери, во время крестин праздничный стол обходили с так называемым дитинцем (вылепленная из теста фигурка ребенка), в день похорон на дерево ставили выпеченную «лестницу» — дабы облегчить душе восхождение на небо. Отрадно, что посвящают в «тонкости» народных традиций именно школьники — с выпечкой, привезенной из Черновицкой области, корреспондента «Дня» знакомили девятиклассница Оля Остафийчук и шестиклассница Катя Черновская.
Кстати, сбор музейных экспонатов и архивной информации, — не единственное, чем занимаются юные сотрудники Музеев хлеба: при эколого-натуралистических центрах школьниками ведется серьезная научная работа. К примеру, авторов исследований Донецкой школы №147 берут «на заметку» ученые и биологический факультет Университета, а некоторым даже предлагали стажировку за границей.
А «космический хлеб» и вправду существует. Образцы того, что берут с собой космонавты (45-граммовые «буханки» ржаного, пшеничного и бородинского), есть в столичном музее (их подарил космонавт П. Попович), в музее донецкой и петриковской общеобразовательных школ — презенты от космонавтов Берегового и Гречко.