Заявка на сертификацию была подана еще в 1999 году, но получить необходимый документ удалось только сейчас, благодаря усилиям Украинского департамента авиационного транспорта («Укравиатранс»), авиационной компании «Проминтерсервис», а также компании «Новакоптер» (генерального дистрибютора вертолетов «Швайцер» в Европе).
Все эти три года велась работа по анализу документации и конструкции вертолета. Как оказалось, он был спроектирован еще 30 лет назад, но благодаря своей конструкции и по сей день является одним из наиболее функциональных вертолетов. Опыт эксплуатации показал его высокую надежность и хорошие летно-технические характеристики. В процессе работы для получения сертификата главной задачей, по словам заместителя директора «Укравиатранса» Юрия Кордянина, было доказать, что вертолет, сконструированный по американским правилам, которые существовали еще в 60-х годах, соответствует действующим нормам летной годности в Украине.
Интересен тот факт, что первоначально эти вертолеты хотели «запустить» в России. Но там проект потерпел фиаско. Как утверждает президент компании «Новакоптер» Алекс Вадюнин, ошибка заключалась в том, что в России вертолеты начали «продвигать» еще до получения сертификата. Поэтому, дабы не совершать подобную оплошность в Украине, никаких активных шагов по рекламе, связанной с продвижением вертолетов на нашем рынке, не предпринималось, но только до момента получения сертификата. Сейчас же планируется в некотором плане агрессивная кампания по продаже этих воздушных суден.
На рынке Украины будут представлены две модели — 300С и 300СВ. Они позволяют проводить военные и гражданские обучения, патрулировать, осуществлять корпоративные перевозки. Вертолеты можно использовать и в сельском хозяйстве как агрохимический вариант. Стоимость первой модели составляет 250 тысяч американских долларов, за вторую дают 205 тысяч. Пока что первым потенциальным заказчиком является МВД Украины. В планах компании переговоры с МЧС и Минобороны Украины.
В Украине, по словам помощника директора украинского департамента авиационного транспорта Юрия Киянченко, вертолеты не выпускаются, а используются машины советского периода. Речь идет о моделях МИ-2, МИ-8 и КА-26, которые официально зарегистрированы в нашей стране.
По словам начальника управления авиационного департамента МЧС Украины Владимира Шевченко, в принципе МЧС вертолеты необходимы. Один вертолет типа МИ-14ПЖ, то есть пожарный, уже используется. При эксплуатации он показал достаточно хорошие характеристики, поэтому планируется создать еще четыре. Дело в том, что из обычных МИ 14 на Севастопольском авиазаводе делают специальные пожарные вертолеты типа МИ 14ПЖ. Существует специальное постановление Кабмина по этому поводу, но у государства необходимых средств пока нет. Владимир Шевченко также сообщил, что министерство пока не планирует закупку вертолетов фирмы «Швайцер». Для этого нужно предусмотреть необходимую статью в бюджете, но государство позволить себе такого не может.