Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Выдержанный брэнд

Генеральный директор ПАО «Массандра» о жизни и смерти вина
15 октября, 2003 - 00:00

Возможно, следующее будет воспринято как небылица, однако это — истинная правда: продукцию украинских виноделов, а если более конкретно — партию вина национального объединения «Массандра» не так давно купила… Франция. Хотя признание заслуг отечественных специалистов (неоднократно подтверждавшееся престижными наградами на международных конкурсах) и даже участие в таких респектабельных мероприятиях, как аукцион «Сотби», где бутылка Хереса де ла Фронтера 1775 года из массандровских подвалов была куплена за 50 тысяч долларов, — отнюдь не означает возможность широкого выхода с украинской продукцией в Старый Свет, утверждает генеральный директор предприятия Николай Бойко. Однако не совсем уютно нашим виноделам и на отечественном рынке. «Может быть, эта мысль не всем понравится, однако пресловутое постановление 80-х о введении «сухого закона» причинило отрасли куда меньше вреда, нежели многие решения (к примеру, о повышении акциза на спирт) нынешнего правительства», — говорит Николай Константинович. Стоит ли создать равные условия на закупку спирта для всех отраслей промышленности, использующих этот продукт, или отдельным предприятиям по ряду причин нужны льготы? Возникнет ли в Украине рано или поздно культура пития и о чем свидетельствуют факты того, что тщательно и со вкусом подобранные заказы из подвалов «Массандры» (как, к примеру, недавний — на сумму в 70 тысяч у. е.!) для отечественных бизнесменов — уже не такая редкость? Реально ли бороться в Украине с фальсификатом и почему на крымских рынках так много элитного «массандровского» вина продается в пластиковой таре на разлив? Как и какое подбирали вино президентам стран СНГ, а какое — премьеру Италии Сильвио Берлускони на недавних саммитах в Ялте? На эти и другие — весьма острые — вопросы гость «Дня» ответил более, чем откровенно, ведь его мечта: «чтобы в Украине были созданы такие условия, когда винопроизводителям придется думать исключительно об основной своей работе — создании качественного напитка, от которого покупатель будет получать удовольствие».

В ближайшую пятницу в 17.00 «Массандра» проведет в фирменном столичном магазине (по адресу: ул. Набережно-Крещатицкая, 19/21) презентацию своей книги, уже названную западными специалистами «шедевром». Цель выпуска этого весьма внушительного издания — рассказать об истории самого известного и старейшего винного брэнда Украины, привить читателю винный «вкус», но в первую очередь — рассказать о коллекционных экземплярах «массандровских» подвалов, увековеченных, кстати, в Книге рекордов Гиннеса за количество хранящихся в них «экспонатов».

Так какова же численность коллекции? Об этом и многом другом читайте в интервью с Николаем Бойко в ближайших номерах.

Наталья МЕЛЬНИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ