Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Пошлину на роскошь хотят снизить...

Из-за изменения ввозных ставок на джипы, катера и морские продукты бюджет может недополучить 4 миллиарда долл
19 сентября, 2012 - 11:40

Такая инициатива содержится в презентованном Минэкономразвития проекте закона «О внесении изменений в закон «О Таможенном тарифе». Согласно предложений министерства, снижается пошлина с 6% до 5% на новые легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя свыше трех тысяч куб. см; лодки, катера моторные, морские с 8% до 7,5%; моторные транспортные средства, оборудованные для временного проживания людей, — с 6% до 5%.

Кроме того, законопроектом предусматривается уменьшение льготных ставок ввозной пошлины на некоторые готовые или консервированные ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные с 20% до 15%; приготовленные или консервированные плоды, орехи и другие съедобные части растений без добавления спирта и сахара с 15% до 10 %.

Этим проектом ставки ввозной пошлины уменьшены только на те товары, размер пошлины при ввозе которых превышает уровень, зафиксированный в протоколе о вступлении Украины в ВТО на 2013 год. Ставки же ввозной пошлины, размер которых в Таможенном тарифе ниже международных тарифных обязательств, оставлены на нынешнем уровне.

По приблизительным подсчетам министерства, в случае сохранения импорта на уровне 2011 года поступления в госбюджет от уплаты ввозной пошлины на товары, указанные в законопроекте, могут уменьшиться на четыре миллиарда долларов.

Напомним, в июне 2012 года министр экономического развития и торговли Петр Порошенко сообщил, что Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о введении спецпошлины на импорт автомобилей.

Виктор СУСЛОВ, экс-министр экономики Украины:

— Если такое требование действительно предусмотрено международными договорами (соглашение с ВТО), то Украина обязана уменьшить ставки на эти товары. Однако в целом такая идея выпадает из общего контекста о введении прогрессивного налогообложения и налога на роскошь. Автомобили, джипы, морепродукты — это товары не для простого народа и даже не для среднего класса. Их покупают люди с очень высоким уровнем доходов, они не нуждаются в бюджетной поддержке своих потребностей.

Сегодня существуют основания для изменения таможенных ставок в рамках ВТО. Украинский внутренний рынок сдан иностранным производителям практически полностью. Все сложнее на нем найти товары, произведенные в Украине. Поэтому в настоящий момент как раз необходимо проводить политику поддержки своего производителя, используя таможенные механизмы, в частности ставки пошлины. Средний уровень таможенной ставки составляет сегодня в Украине 4,5%, тогда как согласно подписанному договору в рамках ВТО эта ставка может достигать почти 10%! Таким образом Украина сознательно недополучает большие суммы от импорта товаров и не использует возможности для защиты своего внутреннего рынка от чрезмерного наплыва импорта. Во что это в конечном итоге выливается? В то, что, по последним данным Госстата, отрицательное сальдо торгового баланса увеличилось и по итогам июня достигло 8,6 миллиарда долларов. И весь этот отрицательный баланс придется покрывать за счет внешних кредитов. Поэтому Украина одалживает деньги за рубежом и отдает их на приобретение импортной продукции и техники. Это неправильно. Сегодня разумный протекционизм очень необходим Украине. Его можно организовать даже в действующих рамках сотрудничества с ВТО, ничего не меняя. Тем более что вносить изменения в подписанный договор с ВТО сложно и долго. Украина может воспользоваться своим правом члена ВТО и пересмотреть ставки, размер которых ниже предельно допустимого. Уже проводились исследования, показавшие, что пересмотра в сторону увеличения требует около 2,5 тысяч товарных групп. От такого шага бюджет получил бы большие поступления, а национальный производитель — карт-бланш и дополнительный стимул для развития на внутреннем рынке.

Наталия БИЛОУСОВА, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ