Из Дома ученых изгнали «Мысль»
После восемнадцати лет существования прекратил работу последний в Днепроветровске
клуб элитарного кино «Мысль». Клуб лишился помещения по чисто финансовым
причинам: ведь «элитарные» киносеансы, как сообщил корреспонденту «Дня»
Вадиму РЫЖКОВУ директор Дома ученых Виктор Ясельский, собирали слишком
мало публики. «Последней каплей», переполнившей чашу терпения администрации,
стал показ ретроспективы фильмов с участием Алена Делона. На просмотр,
состоявшийся в период отпусков и студенческих каникул, собралось... лишь
восемь человек. Удивляться этому, впрочем, не приходится: кино явно не
принадлежит к культурным приоритетам днепропетровцев. Достаточно сказать,
что из двадцати городских кинотеатров сохранились в том или ином виде лишь
пять — остальные уже «перепрофилированы» в магазины.
Возданы почести плужанскому «папаше»
В 1991 году один из сотрудников Харьковской Академии городского хозяйства
случайно познакомился с известной диаспорной поэтессой Мирталой Кардиналовской
(Пилипенко). В результате в бывшей «ленинской комнате» коммунхозовской
цитадели появился музей известного баснописца и всенародного «папаши» (как
его за глаза ласково называл весь литературный Харьков 20-х годов), основателя
одного из наиболее массовых литературных объединений — Союза крестьянских
писателей «Плуг» Сергея Пилипенко. Нынче индустриальный Харьков опять вспомнил
лидера «плужан». Во время недавнего посещения города дочерьми писателя
Мирталой и Роксаной на знаменитом Селянском доме более, чем через полстолетия
со дня смерти Сергея Пилипенко, была открыта мемориальная доска, сообщает
Игорь БОНДАР-ТЕРЕЩЕНКО.
Назван преемник Джорджо Стрелера
В Милане официально объявлено, что пост художественного руководителя
осиротевшего после смерти выдающегося режиссера Джорджо Стрелера «Пикколо-театра»
административный совет города предложил занять Луке Ронкони. Выбор, впрочем,
закономерен: Лука Ронкони, награжденный в этом году одной из самых престижных
европейских премий «Лучшему европейскому режиссеру», пожалуй, не менее
известен в мире, чем гениальный основатель «Пикколо-театра». Правда, авторитет
Ронкони принесли монументальные спектакли, осуществленные в нестандартном
пространстве — в цехах заброшенных заводов и на пленэре. Дав согласие возглавить
миланский «Пикколо», режиссер, видимо, попробует себя в минимализме.