Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Свадьба или действительно «безумный день»?

15 июня во Львовской опере состоится премьера, посвященная 260-летию В. А. Моцарта
8 июня, 2016 - 18:50
ФОТО ЮРИЯ ГАДЗЕЦКОГО

Постановка оперы «Безумный день, или Свадьба Фигаро» — второй совместный проект Театра оперы и балета им. С. Крушельницкой и Львовской национальной музыкальной академии им. Лысенко (предыдущий был «Дон Жуан» в 2015 г.). Спектакль рождается в творческом тандеме: режиссер — Василий Вовкун, сценография — Тадей Риндзак, балетмейстер — Сергей Наенко, дирижер — Юрий Бервецкий (он также является главным дирижером оркестра Академии и художественный руководитель Оперной студии и фактически стал связующим звеном между двумя креативными институциями). Также участие в проекте принимают оркестр и хор (хормейстер — Марьян Телишевский), более двух десятков студентов и недавних выпускников вокального факультета — солистов будущей премьеры. Для создания сценических костюмов приглашена Марьяна Громыш, которая перед тем удачно заявила о себе в спектаклях Театра «Маленький принц» А.Сиренко и «Золушка» А.Спадавеккиа.

Осведомленный читатель обратил внимание на название спектакля. Оно такое, как в комедии Бомарше: «Безумный день...». Моцарт же на первое место поставил «Свадьбу Фигаро...». Почему же такое изменение в традиционном названии? Это произошло по воле постановщика Василия Вовкуна.

— В опере заложен двойной подтекст всех событий и задач, которые объединят каждую особу... Мы словно не вмещаемся в тему одной только «Свадьбы Фигаро», — отмечает режиссер. — Да, она для нас — одно из главных исходных событий, что творит массу других. Не менее важных и значимых... Действительно, безумный день может быть единственный в человеческой жизни — как потребность и взрыв, как данность, которая кардинально меняет саму жизнь, пространство, в котором через восстание против себя самого открываются новые смыслы... Безумный день — это дихотомия: форма предъявления метафизической воли и инструмент ее реализации совершенно новым способом; это большой шанс создания и ощущения чего-то нового, неизведанного, соблазнительного; это процесс постоянный и необратимый, правдивый и грешный... Поэтому наша художественная форма, стилистика, даже катарсис существования в опере «Безумный день» из параллельной реальности Моцарта, но не без него самого. Наша творческая энергия направлена на поиск экзистенциальных смыслов и выстраивания как моцартовского художественного мира, так и сохранения собственного «я»; на преодоление натиска стереотипов, который давит и ломает отовсюду. 

Артисты и постановщики почти в полной готовности. Планируется еще три предпремьерных показа во Львовском академическом муниципальном театре «Воскресіння».

Напомним, впервые «Свадьбу Фигаро» увидели зрители Вены в 1786-м, а через шесть лет эта опера звучала во Львове, что свидетельствует о крепких оперных традициях нашего города. И вот легендарное моцартовское произведение перешло мостик длиной более двух веков. Новый, смелый, в оригинальном сценическом решении спектакль, потому что постановщики имеют цель — ломать рутинность.

Надежда ТРУШ, Львовв
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ