Довольно давно, еще в советском кинопрокате, шли фильмы
французского режиссера Ж.Жиро о приключениях жандарма Крюшо с Луи де Фюнесом
в главной роли. «Жандарм и инопланетяне», «Жандарм женится», «Жандарм в
Нью-Йорке»... — эти названия многие помнят.
Самим методом показа «Жандарма» «Студия «1+1» сделала из по сути отдельных
кинофильмов, объединенных фигурами главных героев, подобие сериала. Удобно:
приученному к определенной форме телезрелищ зрителю проще воспринимать
показываемое в привычном режиме. Что, может быть, и не очень приятно осознавать
как принцип — с оглядкой и на незащищенность зрителя в его приручаемости,
и на содержание и сущность того, к чему таким образом можно приручить.
Впрочем, в данном случае, это даже логично и понятно: фильмы демонстрируются
в хронологии их создания. И при этом, если из-за «сериального» вида автоматически
возникает сравнение «Жандарма» с текущими рядом и параллельно сериалами,
то первый, между прочим, выигрывает. Во-первых, он не дает рецептов жизни,
не линеит сознание образцами поведения (чем, как ни прискорбно, грешат
нынешние, идущие у нас, сериалы). И поэтому для комедии — не самое худшее
качество. Потом — возникает эффект «забытого». И вправду: не часто мы смотрим
по ТВ французское кино вообще и французские кинокомедии прошлых лет в частности.
Что, кстати говоря, и спасает «Жандармов» от жесткой критики.
Говорят, на фронте, уходя от реальности, любят вволю смеяться над шутками
и анекдотами. И столь велика эта потребность, что последние могут быть
и не очень смешными. Сейчас, между прочим, не так уж много комедийных фильмов
показывают. Может быть, зрителю пора вести себя, как на войне?