Причины аварии самолета до сих пор остаются невыясненными. Согласно предварительным данным, аварию могли повлечь за собой неисправности в одном из двигателей в момент взлета (самолет упал через пять минут после того, как поднялся со взлетной полосы). Руководство компании «Аса Песада» сообщило, что спасателями на месте катастрофы был обнаружен «черный ящик». Его расшифровка, возможно, позволит выяснить реальные причины аварии. За последние три недели это уже вторая катастрофа, связанная с самолетом серии «Антонов»: 31 октября у ангольского города Сауримо потерпел аварию Ан-26. Тогда погибло около пятидесяти пассажиров и шесть членов экипажа. Самолет пилотировался четырьмя украинскими гражданами. Причины его падения до сих пор не выяснены. Повстанческая группировка УНИТА сообщила, что самолет был сбит ее боевиками. Об этом, как накануне сообщало португальское агентство «ЛУСА», говорилось в распространенном коммюнике группировкой, ведущей уже в течение многих лет вооруженную борьбу с центральным правительством Анголы. УНИТА утверждала, что на борту самолета находились «бриллианты, добытые на нашей земле». Правительство страны, правда, назвало это признание ложным, сообщив, что авария произошла из-за неисправности одного из двигателей.
Позавчерашняя авария самолета российского производства вызвала в то же время и немало вопросов относительно ангольських властей. После катастрофы Ан-26 в конце октября руководитель ангольской гражданской авиации Бранко Феррейра заявила, что полеты «Анов» будут временно запрещены. Это даст возможность изучить, насколько техническое состояние этих самолетов позволяет их дальнейшую эксплуатацию. Однако, как заявил в среду директор международного аэропорта в Луанде, этот запрет так и не был приведен в исполнение, за исключением приостановки нескольких рейсов.
Что касается технического состояния «Анов», которые фрахтует немало ангольских компаний, споры возникают в течение нескольких последних лет. Российская сторона пыталась раньше убедить, что причинами аварий оказывались вовсе не технические неполадки. Вина возлагалась тогда на ангольских пилотов. Впоследствии пилотироваться «Аны» стали гражданами России и Украины, которых ангольские компании нанимали специально для этого. На сегодня в Анголе работает таких компаний около четырехсот. Представители ангольской авиации, между тем, приезжали в сентябре в Москву и просили российские власти прекратить посылать в их страну «обессиленные экипажи». В прошлом месяце ангольское правительство объявило о необходимости проверки всех российских пилотов (имеются в виду также украинские пилоты; в африканских странах достаточно распространено называние россиянами всех граждан бывшего Советского Союза) на способность к полетам. Такое решение было принято после того, как нескольких российских пилотов подловили на том, что они управляли самолетом в нетрезвом состоянии.