В начале независимости первый президент Украины постоянно отмечал: главное — это избежать кровопролития. Кровопролития в Украине якобы и не было. Но в 1991 году мы гордо говорили: «Нас 52 миллиона», а сегодня неуверенно говорим о 46 миллионах. А кровопролития якобы и не было.
Менее чем за 20 лет независимости численность населения в Украине сократилась больше чем на 10%. Зато резко увеличилось количество дорогих и очень дорогих автомобилей. Миллионы нерожденных детей — это цена роскошной жизни «не миллионов» украинцев... или не украинцев. А потому миллионы нерожденных детей можно приравнять к убитым. Убитых во имя чужого богатства. Кровопролитие, в скрытом виде, в Украине таки имеет место, счет убитых идет уже на миллионы.
Первый президент пытался избежать кровопролития. Второй президент любил спрашивать: какую Украину мы строим? Откровеннее было бы спросить: для кого мы строим Украину? Второй был премьером во время правления первого. Третий президент обещал перестроить то, что настроил второй, но потом дал понять, что «обіцянка-цяцянка», а дуракам — радость. Третий был премьером во время правления второго. Четвертый был премьером и во время правления второго, и во время правления третьего. Возможно, именно поэтому жизнь «улучшается» уже сегодня. Во времена первого премьерского четвертого президента темпы развития экономики Украины были наивысшими в Европе. И что? Так же быстро росло благосостояние граждан? Росли темпы имущественного расслоения общества, росла бездна между богатыми и бедными.
Чтобы ответить на вопрос: «Какую Украину мы строим?», необходимо сначала ответить на вопрос: для чего нам нужно собственное независимое государство? Вопрос, на первый взгляд, может показаться странным. Но все же — для чего? Чтобы была такая страна на политической карте мира? Для сохранения языка, культуры, традиций? Для чувства национальной гордости? Для обеспечения благосостояния граждан? Все это, конечно, должно быть. Но главная цель существования независимого государства — это сохранение генофонда собственного народа. Эта главная цель должна быть утверждена в конституции государства. Вся внешняя и внутренняя политика государства должна согласовываться с главной целью. Вся экономическая, социальная, миграционная политика государства должна согласовываться со стратегической целью. Политика в сфере науки, образования, информации, политика в сфере культуры — должна согласовываться со стратегической целью. Лишь имея правильную стратегическую цель, можно двигаться в правильном стратегическом направлении.