Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Подобные бунты даже бунтом не назовешь, потому что в них нет политических мотивов»

16 августа, 2011 - 18:56
13 АВГУСТА 2011 ГОДА. ЛОНДОН. ДЕМОНСТРАНТЫ ПРИЗЫВАЮТ БРИТАНСКИЕ ВЛАСТИ ОКАЗЫВАТЬ БОЛЬШЕ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ, КОТОРАЯ ПРОЖИВАЕТ В НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ МИКРОРАЙОНАХ БРИТАНСКИХ ГОРОДОВ / ФОТО РЕЙТЕР

Присутствие юных хулиганов в возрасте от семи до 25-ти лет на улицах Великобритании на протяжении последних десяти лет стало очень ощутимо, их становится все больше. Их называют «гудиз» — «капюшоны», потому что они носят спортивные костюмы с капюшонами, затеняющими лицо. Большинство из них родом из семей, которые живут за счет государственной помощи, являются частью субкультуры так называемых хапуг или дармоедов, их кормят налоги работающих граждан. По сравнению с бывшим Советским Союзом, это очень щедрая помощь, включающая бесплатное жилье, питание и выплаты на детей. Вследствие этого возникли целые поколения: они не работают, беременеют в подростковом возрасте и рожают детей, которых не способны растить, и ни один из родителей не работает. Дети бездельничают, ничего не видят в жизни, дичают. Полиция практически ничего не может предпринять против этих детей. Со временем дети это поняли, начали носить с собой ножи, оружие, использовать их друг против друга. Подобные бунты даже бунтом не назовешь, потому что в них нет политических мотивов. Если точнее, это сотни «капюшонов», которые собираются в толпы более чем по двести людей и затевают драку с полицией, а затем убегают и начинают громить магазины. Полиция ограничена в средствах, до вчерашнего дня английским полицейским не разрешалось использовать даже брандспойты и резиновые пули. Но сейчас англичане возмутились, потому что эти «капюшоны» стали слишком самонадеянными и абсолютно не боятся законов. Я еще не встречал человека — либерала или консерватора — который бы не выступал за то, чтобы: 1) лишить жилья семей мародеров; 2) детей отправлять в детские дома; 3) стрелять по мародерам резиновыми пулями (кое-кто говорит настоящими); 4) радикально уменьшить сеть социальных выплат. Общая картина такова: Англия в сложной экономической ситуации и должна экономить. Система социальных выплат очень дорогая, и на мой взгляд, эти беспорядки изменили отношение людей к ней. Думаю, Дэвид Кэмерон сейчас попробует существенно сократить социальные выплаты и уменьшить льготы на жилье, чтобы положить конец культуре зависимости от государства, которая и привела к ситуации с «капюшонами». Опасность заключается в том, что в некоторых частях страны могут возникнуть межэтнические столкновения, например, азиаты против афро-карибов. К сожалению, и это очевидно, многие «капюшоны» имеют афро-карибское происхождение. Поэтому существует риск в таких городах как Бирмингем, когда чернокожие мародеры в среду утром убили трех людей из азиатской общины. Семья погибших призывает к спокойствию, но ситуация очень напряженная. Поэтому в целом эти мятежи повлекли за собой две вещи: 1) большинство в стране хочет, чтобы необходимые меры были приняты, чтобы хулиганы покинули улицы, а также произошли изменения в системе выплат; 2) увеличился риск межэтнических столкновений в некоторых городах. Тем не менее, я надеюсь, что все будет хорошо.

КСТАТИ

Британский премьер Дэвид Кэмерон, выступая с программной речью в графстве Оксфордшир, заявил, что вопрос «сломанного общества» — один из приоритетных в повестке дня правительства после беспорядков, произошедших на прошлой неделе. Он отметил, что пересмотрит политику с целью усовершенствования, воспитания и образования, что должно улучшить жизнь 120 тысячам «проблемных» семей. В своей речи Кэмерон назвал «тревожным звоночком для всей страны» насилие, перекинувшееся с северных и западных частей Лондона на Мерсисайд, Бристоль, Манчестер и Глостер. Тем не менее, по его мнению, правительство должно отвечать погромщикам не только усиленными мерами безопасности, но и реформами в социальном секторе. Кэмерон отметил, что политикам не хватало воли говорить о том, что хорошо, а что плохо, и заверил, что «нравственной нейтральности» больше «никогда не будет». Британский премьер также добавил, что «медленное развитие нравственного коллапса, имевшего место в разных частях нашей страны в течение нескольких последних поколений», должно прекратиться. Признаками же «нравственного упадка» британской молодежи, по мнению Кэмерона, являются следующие черты: «безответственность, эгоизм, стремление вести себя так, как тебе угодно, без оглядки на остальных».

Энтони БАТТС, британский режиссер, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ