Помнится, как осенью 1981 года юный воспитанник Московского академического хореографического училища, но уже «обремененный» лауреатством на Всесоюзном конкурсе молодых балетмейстеров, с удивительно экспрессивной энергетикой дебютировал в балете «Напрасное предостережение» в партии Саботьера и сразу привлек к себе внимание высокой технической подготовленностью, свободным владением телом, эмоциональностью. Виктор Яременко быстро адаптировался в киевской хореографической труппе. На этой сцене танцевали его бабушка — блестящая балерина, известный педагог Наталия Верекундова и мама — Лиза Литвиненко. Творческая карьера дебютанта складывалась достаточно стремительно. Безукоризненная техника, выразительная пластика, динамика и экспрессия мужского танца, мощный прыжок, хорошие актерские данные, способствовавшие психологической наполненности образа, а главное — неугомонная работоспособность, достаточно быстро вывели его в группу ведущих солистов труппы. Сначала Виктор танцевал в детских балетах — Принц в спектакле «Белоснежка и семеро гномов», Чиполлино в одноименном балете, Комарик в «Мухе-цокотухе». Но вскоре его увидели в партиях Базиля и Альберта.
Это была четкая восходящая к балетам П. Чайковского как к вершинным произведениям классической хореографии. И эту восходящую Яременко также преодолел. Он танцевал Зигфрида, Дезире, а также Принца в «Щелкунчике». Но до этого была важная для его творческого роста победа на Международном конкурсе артистов балета в болгарском городе Варна, откуда он привез серебряную медаль. А на V Международном конкурсе в Москве (1985) Виктор Яременко снова был среди лауреатов, получив серебряную медаль. А еще через два года (1987) танцовщик привез в Киев золотую медаль Международного балетного конкурса в Японии.
Однако артистические успехи не усыпили в Викторе Яременко творческую личность. Он продолжал активно пополнять репертуар, все чаще обращаясь к произведениям, где интересные, психологически наполненные партии, требовавшие не только исключительного технического мастерства, но и широты мировоззрения, суггестивности в понимании образа, даже импровизации в пределах устоявшегося хореографического рисунка. Именно поэтому с ним охотно работал над хореографическим воплощением образа Спартака и Прометея в одноименных балетах А. Хачатуряна и Е. Станковича, Тибальта в «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева Анатолий Шекера, который впоследствии возьмет его под опеку во время учебы в Киевской академии танца, чтобы воспитать хореографа-постановщика, потому что видел и чувствовал в ведущем танцовщике труппы склонность именно к творческому подходу в раскрытии характера героя. А это одна из самых главных ипостасей того, кто берется за постановку балета — то ли классического, то ли современного... Интересным эпизодом его творческой биографии стало исполнение главной роли в фильме Лавровского «Али-Баба и сорок разбойников».
Постепенно Яременко входил в другую сферу хореографического искусства, попробовав себя сначала как педагог-репетитор, а затем и как хореограф. В качестве балетмейстера принимал участие в больших международных хореографических проектах — «Баядерка» (Франция), «Мадам Бовари» (Россия), «Услышишь ли ты меня?» (Австрия — Украина). Еще при жизни Анатолия Шекеры (1938—2000) молодой балетмейстер начал роботу над восстановлением, а если точнее — постановкой балета «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова, которая отличалась богатой хореографией, ярко ориентальным танцевальным рисунком, выразительной характеристикой героев. Новаторство работы В. Яременко заключалось в слиянии фокинского неоклассицизма и достаточно выразительного модернизма, которыми молодой балетмейстер увлекся во время работы с Урсуляком над балетом «Услышишь ли ты меня?»
В июне в 2000 г. Виктора Анатолиевича назначили художественным руководителем балета Национальной оперы Украины. Начинается новый этап творческой биографии Яременко — опытного и успешного танцора и достаточно молодого хореографа. Получив образование в Украинской академии танца под управлением выдающегося хореографа Анатолия Шекеры и блестящего балетного педагога Элеоноры Стебляк, он знал возможности труппы, каждого ее исполнителя. Первой в статусе художественного руководителя постановкой Яременко стал балет «Петрушка» И. Стравинского, который порадовал зрителей богатым и выразительным хореографическим рисунком, очерченным драматизмом, раскрытием возможностей молодых исполнителей. Чувствовалось, что Виктор Яременко как балетмейстер ищет собственный путь в искусстве, основываясь на современной хореографической эстетике, где есть место поиску и эксперименту.
Активно включается в проведение Международного конкурса имени Сержа Лифаря и фестиваля «Серж Лифарь де ля данс», которые увенчались не только победными триумфами ряда молодых исполнителей труппы, но и пополнением репертуара балетами «Сюита в белом» Лало и «Ромео и Джульетта» на музыку Чайковского в хореографии нашего выдающегося земляка Сергея Лифаря. По инициативе Виктора Анатолиевича, труппа попробовала свои силы и в модерных постановках Раду Поклитару, чтобы еще раз убедиться в том, что коллектив должен продолжить стратегическую линию на классический репертуар и академическую технику танца, которые, как ни досадно говорить, пришли в упадок даже в таких балетных странах как Англия, Франция, Дания...
Киевский балет под руководством Виктора Яременко, хорошо известной в Европе творческой личности, начинает активнее гастролировать по европейским странам, принимает участие в разнообразных фестивалях в Греции, США, Италии, почти ежегодно ставит спектакли и дает гала-концерты в Швейцарии, Франции, Германии, Японии... Приятно отметить, что там он представлял преимущественно работы своего наставника Анатолия Шекеры. Заметным событием в жизни Национальной оперы Украины стала постановка балета «Корсар» Адана, где молодой хореограф во всей красоте раскрыл романтическую сущность балетной классики, хотя в сюжете и наполненности характеров существенно отошел от первоосновы. Сохранив лучшие фрагменты из наследия Перро, Петипа и Гусева, сделал героев своей интерпретации более импульсивными, более эмоциональными, психологически более глубокими. То же самое можно сказать и о его интерпретации «Раймонды» Глазунова, где от Петипа остались женские вариации и гран-па, а все остальное является авторской хореографией В. Яременко. Обе постановки засвидетельствовали, что балетмейстер избегает существовавшие до недавнего многоактные имперские спектакли, где танец доминировал как что-то нерушимо академическое, и спектакли строились так, чтобы продемонстрировать, в первую очередь, танец и исполнительское мастерство солистов. Его хореографические опусы продолжили стилистику полифонических спектаклей Анатолия Шекеры, где все — музыка, хореография, драматургия сюжета — воплощалось исключительно через многоплановый танец. Работа над «Корсаром» и «Раймондой» вывела Виктора Яременко к мысли о создании эксклюзивного балета. Вместе с дирижером Алексеем Бакланом и солибреттистом Юрием Станишевским был поставлен замечательный балет «Женитьба Фигаро» на музыку Моцарта. Стоит отметить, что почти за столетнюю историю украинского хореографического искусства это была третья попытка обратиться к комическому жанру («Мещанин из Тосканы» В. Нахабина, «Бесовская ночь» В. Йориша и вот теперь «Женитьба Фигаро»). Это был достаточно амбициозный и самостоятельный проект, потому что из одноименной оперной партитуры австрийского композитора немногое можно было использовать в дансовом плане. У оперы постановщики взяли название, сюжетную линию Бомарше, количество действенных героев и знаменитую увертюру. Дирижеру-постановщику Алексею Баклану удалось объединить в четкую и выразительную музыкальную композицию 34 моцартовских фрагмента из разных произведений, в частности ранних и малоизвестных симфоний, его немецких танцев, контрдансов, серенад, а Виктору Яременко — найти однородную в стилистическом плане хореографическую лексику. Этот балет расширил исполнительскую палитру труппы, раскрыл мастерство отдельных исполнителей, скажем Николая Михеева, который блестяще воплотил женскую партию Марцелины и вызывал на каждом спектакле шквал аплодисментов, не говоря уже о Елене Филипьевой, Татьяне Голяковой, Наталье Лазебниковой, Наталье Мацак (Сюзанна), Андрее Гуру, Викторе Ищуке, Сергее Сидорском (Фигаро). В достаточно необычной ипостаси появился перед зрителями и Ярослав Саленко (Керубино), а главное — весь кордебалет, который должен был не только танцевать, но создавать индивидуальные образы и раскрывать комическую суть характеров.
Последняя работа хореографа — монументальный балет «Властелин Борисфена» Евгения Станковича (2010), ставший этапным для балетной труппы, театра и украинского хореографического искусства. Казалось, что историческая тема, которая долгое время была доминантной в национальном балетном искусстве, со смертью Анатолия Шекеры отошла на репертуарные маргинесы. Практически за последние десять лет не появилось ни одного балета, который бы отвечал параметрам такого спектакля, потому что даже «Викинги» Станковича трудно отнести к произведению, которое бы раскрывало всю широту и многогранность украинской истории. Через многие годы после балета «Княгиня Ольга», поставленного Анатолием Шекерой, зритель увидел наполненное полифонической и многоплановой хореографией, динамическим и стремительным развитием сюжета, яркими героями балетное произведение с богатой и неповторимой хореографической сущностью, с философским подтекстом.
На сегодняшний день Киевский балет не только работает активно на родной сцене, но и с заметным успехом интегрировался в мировой хореографический процесс. И это не сложилось само собой, а является результатом большой совместной работы всего коллектива — от руководителя и до артиста кордебалета, дирижеров и концертмейстеров, либреттистов и художников.