Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Остановлена ли денационализация Украины?

(Анализ истории любви славян к Украине)
13 января, 2011 - 19:43

Мировой исторический опыт однозначно свидетельствует, что высокого экономического развития достигли те страны, которые имели национальную независимость издавна или после того, как ее получили. Богатые страны-колонизаторы не позволяли ни одной колонии (зависимому государству) добиться значительного успеха в экономике. Ярким примером является Финляндия. Она развилась в социалистическую страну высокого образца лишь после отделения от Российской империи. И без руководства коммунистической партией. А Карелия???

А что же богатая природными ресурсами Украина. Ее, когда была под властью Рюриковичей (Киевская Русь), захватила бедная Литва. Потом — Польша, Россия, СССР, ныне пророссийская экономика. И у всех названных поработителей в прошлом была и сейчас есть одна господствующая мысль — аннексия и денационализация Украины.

В этом направлении стоит сделать акценты на важнейшие факты, которых большинство украинцев не знают, а пророссийские историки и политики на всех политшоу их старательно скрывают или не признают, а чаще всего очень возмущаются и по-разному искажают историческую истину.

Попробуйте, например, К. Затулину И. Маркову (Россия), П. Симоненко, Л. Грачу, В. Колесникову, В.Корнилову, А. Ефремову, М. Чечетову, Н. Витренко, О. Бузине что-то сказать о денационализации или аннексии Украины, как каждый из них сразу назовет вас националистом или фашистом. Хотя они грамотные и знают, что с XVI в. господствует захватническая теория «Москва — Третий Рим» и началась последовательная ликвидация украинского языка и присвоение Москвой Украины — открыто или скрыто (коварно) — об руку с Польшей.

При этом известно, что польская власть осуществляла порабощение украинского народа открыто, грубо, издеваясь. Она боролась против православия, насаждала католицизм. На это, в частности, были направлены Люблинская (1569 г.) и Брестская (1596 г.) унии.

Против польского произвола боролось Запорожское казачество, украинские братства вели активное просветительское, княжеско-шляхетское и православное украинство отстаивало право украинцев на духовную и национально-культурную идентичность. Так, в противодействие окатоличиванию в 1556—1561 гг. на Волыни на украинском языке было издано Пересопницкое Евангелие, в Львовском братстве печатник Иван Федоров в 1574 г. издал первый на украинском языке «Буквар», а князь К.Острожский в 1581 г. — Острожскую Библию. Писались на украинском языке полемические и художественные произведения. Деятельность на сохранение православия и украинского языка считались рычагами сохранения украинской нации.

В польско-украинской духовно-национальной борьбе украинцы Западной Украины выстояли, сохранили украинство и украинский язык, хотя некоторые стали греко-католиками или католиками. Теперь таких украиноязычных, в частности галичан, презирают современные историки с русским образом мышления, а депутат ВР М.Чечетов угрожал «закачать в асфальт украинцев Галиции».

Тогда кто будет вместо них? Вятские, пермские, карельские поселенцы? Прежде чем пророссийским историкам безосновательно презирать украинцев Галичины, нужно было вам, господа Д. Табачник, О. Бузина и Ко, по исторически-культурным достижениям сравнить галичан с вятичами, пермяками, карелами или, скажем, вятичей с новгородцами и москвичами на предмет того, кто из них более развит и кто лучше говорит на русском языке.

Галичане проявили мужество и мудрость в борьбе с полонизацией. Но современным украинским украинофобам не нравится, что в Галичине остались украинцы и им хочется остатки украинцев денационализировать в русских или хотя бы в поляков.

Но полонизация в Украине прекратилась. И ныне в костелах и на других церковных обрядах для украинцев службу Божью ксендзы (отцы) правят на украинском языке.

Не так как в православных церквях и на религиозных обрядах Московского патриархата, который продолжает службу, направленную на русификацию прихожан-украинцев под руководством Патриарха Москвы и всей России Кирилла, который свято почитает приказ Екатерины II «по всем церквам империи править службу Божью на русском языке» (1785 р.).

Что же касается денационализации Украины со стороны России во времена царского империализма и коммунистического интернационализма, по сравнению с властью Речи Посполитой, то результаты и критерии их действий отличаются как прохладная осень и ужасная зима. Если поляки открыто рвали чубы на украинцах и держали их крепостными, то российские самодержцы, кроме того, гнали их, заковав в кандалы, в Сибирь в ссылку или на их телах строили железные дороги. Если польская власть для службы в войске польском использовала реестровое украинское казачество и за службу в нем давала плату и награждала землей, то царская власть гнала мужчин в рекруты на 25 лет без каких-либо прав, кроме права умирать за Россию и за батюшку-царя.

А коммунистическая власть загоняла патриотов-украинцев в Гулаги, массово расстреливала в казематах или уничтожала голодомором, экспортируя зерно, отобранное у голодающих украинских крестьян.

«Это было давно, — говорят М. Чечетов, В. Колисниченко, П. Симоненко, Н. Витренко, — так случилось. Сейчас это не важно».

Но известно, что у народа, который не знает свою историю, нет своего будущего. Поэтому надо знать вековые преступления российской и пророссийской власти против украинского народа (без вражды между двумя народами).

Нужно знать, что преступления денационализации они осуществляли при риторике о братстве народов-славян, что Украина — это сестра России, что эти государства имеют общую историю. Поэтому нужно вписать в историю все приказы, направленные против украинского языка, украинской культуры, украинской религии, выразив их как в текстах по истории, так и в хронологических дополнениях.

Разве не нужно, например, показать в истории Украины и России то, что Синод Русской православной церкви еще в 1626 г. приказал митрополиту собрать со всех церквей Украины книги старой украинской печати, в 1748 г. — ввел преподавание русского языка в Киево-Могилянской академии и во всех школах Украины, в 1759 г. — издал распоряжение об изъятии из школ украинских букварей, а в 1769 г. — отнять у людей те буквари, которые были уже на руках (при власти Речи Посполитой печатали, а при российской власти — отнимали).

В истории Украины и России должны быть следующие направления деятельности по денационализации украинского народа: задания царя Алексея относительно украинских книг, чтобы «их слагатели, также печатники или друкари смертью казнены были» (1667 г.); секретную инструкцию Екатерины II генерал-губернатору Румянцеву в отношении управления Украиной так, чтобы местные жители «обрусели и перестали смотреть как волки в лес» (1764 г.); распоряжение министра образования России Шишкова «Подвергать запрету всякое малороссийское слово как по существу вредное и опасное для государственного единства» (1824 г.); циркуляр министра внутренних дел Валуева о запрещении издавать учебники, литературу и книги религиозного содержания на украинском языке, «которого не было, нет и быть не может» (1863 г.); указание министра просвещения Толстого (1870 г.) в направлении, что «конечной целью образования всех инородцев, которые проживают в пределах нашей территории, должно быть обрусение» и тому подобное.

Такое же направление на денационализацию украинского народа было во времена Советского Союза и Коммунистической партии (последователи российского направления): 1922—1930 гг. арестовано, расстреляно или отправлено в концлагеря 120 тысяч прогрессивных украинцев, преимущественно интеллигенции, выдающихся деятелей украинской науки, культуры, образования, церкви; 1930—1937 гг. — ликвидированы все без исключения украинские школы, средние, специальные, высшие учебные заведения и издательства на Кубани, в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах Российской Федеративной республики; 1933 г. — решением Пленума ЦК КПСС уничтожены более трех тысяч украинских книг и все украиноязычные научно-технические словари; 1951 г. — в Харьковском университете 800 студентов были репрессированы, а 33 расстреляны за отказ сдавать экзамены на русском языке; 1983 г. — Постановление ЦК КПСС «О 16% надбавки к зарплате учителям русского языка и литературы в Украине»; 1989 г. — Постановление ЦК КПСС «О едином официальном общегосударственном языке в Советском Союзе — русском».

За период царской и советской властей было издано более 180 разных постановлений, направленных на запрещение украинского языка, культуры, религии. Это была постоянно действующая непровозглашенная война против украинского народа. Украинофобством обусловливались голодомор и уничтожение украинской нации путем террора, репрессий и высылки за пределы Украины.

Украинофобские приказы направлялись не только против языка, но и против культуры, литературы, художников, политической интеллигенции, религии. Стоит назвать читателям лишь отдельные из них. Так, в 1654 г., сразу после договора Б. Хмельницкого с Московией о дружбе, последняя начала запрещать простым украинцам носить яркую одежду и сафьяновые сапоги, чтобы не было негативного влияния на «холопьев», а в советские времена в 1922—1934 гг. бандура, кобза и лира были объявлены националистическими и их уничтожали.

В 1718 г. московиты сожгли архивы и библиотеку Киево-Печерского монастыря, которые собирались более 700 лет. В 1743 г. из украинских храмов собрали и сожгли старые украинские церковные книги. В 1934 г. — украинских ученых, составлявших 20-томную Украинскую Советскую Энциклопедию посадили в тюрьму, собранные материалы были уничтожены, издательство закрыто. В 2000—2010 гг. украинский кинематограф практически не работает, украинские библиотеки и музеи закрываются, насаждается преимущественно русскоязычная пресса, на искусство введено соответствие установленному формату.

Довольно негативное отношение было к украинским епархиям. С 1914 г. архиереев назначают «исключительно великороссов, притом твердых и энергичных». ...В 1926—1932 гг. Москва уничтожила 63 епископа и более 19 тысяч священников Украинской православной и Украинской автокефальной церквей. Подобное творилось в последующие годы.

В результате украинофобской имперской, интернационалистической, шовинистической деятельности отмеченных властей численность украиноязычного населения сократилась почти в четыре раза. Объясните, пожалуйста, господа историки Д. Табачник, В. Литвин, П. Толочко и другие, где делись украинцы в Луганской, Донецкой областях Украины и в Воронежской, Курской, Ростовской и других областях России? Возьмите, господа историки, данные переписей населения и соответствующие другие архивные документы и определите причины демографически-национальных изменений на украинских и российских землях.

Украиноязычных ликвидировали (денационализировали) не французы, немцы, американцы, фашисты, а российская и пророссийская Фемида. При этом это сделано, в отличие от власти Речи Посполитой, под лозунгами братства украинского и русского народов, их славянства, общей православной религии и истории и тому подобное. «Братством» и «славянством» усыпили украинцев.

После установления независимости Украины триумф денационализации украинцев несколько остановился. Сначала действовал Закон об украинском языке. Но проявить свое действие в полной мере он не мог, поскольку в Украине в течение веков внедрялась антиукраинская среда, с сильными источниками, направленными на денационализацию украинства. И сейчас эти источники достаточно значительны.

В частности, это широкий пласт русскоязычного населения на разных социальных уровнях, который создан под действием антиукраинских приказов в течение четырех веков. Как может, например, проявляться украинский язык у молодежи или у работников, которые закончили украинские школы и вузы и пошли на дискотеку или в административные органы в восточных и южных областях Украины или в министерства в Киеве, если там традиционно (по постановлениям царской и советской власти) действует русский язык. Даже сильному человеку почти невозможно выстоять с родным языком перед русскоязычным начальством и в русскоязычных коллективах. И украинский язык более или менее нивелируется и уходит в небытие.

Традиционно мощным источником денационализации украинства является православная церковь Московского патриархата с молитвами на старославянском языке, с проповедями и литургиями русскоязычных батюшек, епископов, митрополитов (согласно приказу Екатерины II). Как можно украинцу не употреблять русские слова, если на религиозные праздники на протяжении всей ночи служба Божья проводится на русском языке? Под такие молитвы и исчез украинский язык на Слобожанщине и вытесняется в Центральных и Западно-Центральных областях Украины.

А ныне православие Московского патриархата усиливается под давлением Патриарха Кирилла, который посещает Украину чаще, чем безграничные пространства Севера и Сибири.

Под таким влиянием склоняют головы и проникаются русским языком сейчас и западноукраинские православные прихожане, не ведая, что поклоняясь его святейшеству патриарху Кириллу, они денационализируются. Они не ведают, что творят, потому что не знают настоящей истории «дружбы» с Россией, не осознают, на что направлены молитвы патриарха, хотя он почти прямым текстом заявляет об объединении. А что это означает — можно узнать не из писаний княжеских летописцев, придворных историков и не из истории КПСС, на которых воспитаны В. Литвин, Д. Табачник, П.Толочко, а из архивных данных, источников зарубежных историков прошлого и из современных украинских справочников.

Третьим важным источником современной денационализации Украины является деструктивная деятельность украинского политикума и власти, которые то ли из-за ссор и вражды между украинцами, то ли из-за стремления положить свой капитал в оффшорах, сдают и продают украинские субстанции.

Опасность денационального направления выросла в связи со становлением тоталитаристской позиции власти Партии регионов. Примером этого является принятие Верховной Радой Украины Налогового кодекса — без достаточного обсуждения, хоть бы символически (для вида). Тем более, что сильные представители власти считают нецелесообразным прислушиваться к мнению и позиции народа. Сегодня они «не любят пролетариат», завтра официально не полюбят украинский язык и тоталитарным способом примут Закон о втором государственном языке — русском. Это они стремятся сделать не для того, чтобы были два государственных языка, а для того, чтобы было официальное основание не признавать украинский язык. Но западноукраинцы не выйдут на майдан, потому что со слов губернатора Львовской области львовяне привыкают к русскому языку.

Если его святейшество Кирилл призывает привлекать для пропаганды Московского православия активистов, даже учителей, то украиноязычные священники надеются лишь на Божью благодать, а украинские политики пребывают в ссорах и видят во всяких других партиях (кроме своей) врагов таких же, как те, которые стремятся к денационализации украинского народа.

Следовательно, денационализация Украины не остановлена. Напротив, растет угроза ее усиления. Это должен видеть каждый украинец. И политики различных партий должны воспитываться сами и воспитывать нацию по принципу любить ближнего, любить украинца, а не денационализировать его. Если украинцы разных партий и их политические лидеры полюбят друг друга, то тогда украинофобам не захочется бить украинцев по другой щеке. Но, чтобы произошло объединение, нужно, подобно патриарху Кириллу — большому патриоту России, призывать украинолюбов к отстаиванию интересов украинства. Без украинцев не будет самодостаточной идентично-интегрированной Украины.

Большую угрозу для Украины, ее целостности, языку и культуре представляет попытка включить (вернуть) Украину в Россию на каких-либо принципах (СНГ, образование экономически-политических объединений). Если Украина опять попадет под влияние России, она уже больше никогда не получит независимости. Ее денационализируют окончательно, как кубанских казаков и украинцев в Российском государстве. (Казахам, таджикам и другим СНГ не опасен, потому что для них русский язык не несет тенденции денационализации). Опасность денационализации Украины идет не со стороны НАТО, ЕС, США, а со стороны России, носителей великодержавности и украинофобии.

Опасность денационализации заложена и в тех, кому все равно на каком языке говорить, и молится «чтобы только лучше жилось». Но такой взгляд привел к тому, что украинцы по экономическому развитию стали жить так, как люди самых бедных стран.

Не соглашаться на денационализацию — не значит разжигать вражду между двумя народами. Мы любим французов и немцев, хотя наши предки воевали с ними. И изучаем их язык. Так почему вы, русскоязычные, век живя в Украине, не хотите говорить на украинском языке? Не любите свою Родину?

Украинцы! Давайте не будем денационализироваться!

Анатолий ВЕРТИЙЧУК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ