О справедливости мы знаем только одно — она антипод несправедливости и в жизни человека места ей не находится. Ее можно назвать своеобразной уникальной теорией, не имеющей места в сегодняшней практике. Кто о ней знает что-то еще, поделитесь с заранее благодарным за это автором.
Итак, речь пойдет о несправедливости, чисто практическом понятии, даже в философских словарях не всегда поминаемом.
А точнее мы попытаемся определиться с самой большой несправедливостью в человеческих отношениях, имеющей место в жизни многих людей и потому многим знакомой и понятной, но одновременно почти незаметной.
На наш взгляд, такой большой, можно сказать, главной, а еще точнее — всех охватывающей (пусть и с разных сторон) несправедливостью являются человеческие отношения, в которых ключевым словом выступает слово НАЛОГИ (налогообложение).
С точки зрения диалектики, а точнее закона диалектики о единстве и борьбе противоположностей, в таком общественном феномене, как налогообложение, единству места не нашлось.
В этом уникально-парадоксальном явлении под названием НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ имеет место сплошная и абсолютная борьба противоположностей. Борьба не на жизнь, борьба на смерть. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ точнее назвать по его существенному признаку НАЛОГООБЛАЖАНИЕ — облажание для всех участников борьбы.
Мы позволим себе утверждать, что самая большая несправедливость, которая стала базой, источником для всех остальных несправедливостей человеческих отношений, кроется в налогах.
Возможно, и вы согласитесь с нашим утверждением, ознакомившись с предлагаемыми тезисами. А если нет, поищем консенсус вместе.
Одни субъекты человеческих отношений платят налоги, чем наполняют государственный бюджет. Эта первая, производительная, часть граждан страны своим трудом производит доход страны. Эта часть граждан страны производит продукт, потребителями которого являются большинство или даже все граждане страны.
Другие субъекты человеческих отношений не платят налоги и при этом только их потребляют, чем опустошают бюджет. Эта вторая «производительная» часть граждан своим трудом производит расход страны. Эта часть граждан страны производит «продукт», который в принципе потреблять невозможно, потому он не потребляется даже самими производителями такого «продукта», не говоря уже о других гражданах, не имеющих никакого отношения к производству этого «продукта». Такой «продукт» не подлежит налогообложению, потому что с него нечего взять — «продукт» не есть продуктом в товарном его понимании. За него ни один адекватный покупатель не даст и ломаного гроша даже в базарный день.
Несложно заметить, что единством всех граждан этой одной страны такое противоположное положение первой и второй частей граждан завершиться не может ни по закону диалектики о единстве и борьбе противоположностей, ни вопреки ему. Что-то придется корректировать — или закон, или положение граждан приводить к общему знаменателю. Или то и другое одновременно.
Начнем с другого и попытаемся определить пути преодоления противоположного состояния граждан относительно налогов, т.е. определить общий знаменатель, который бы свел на нет напряженность между двумя частями граждан в связи с делением трудящихся граждан одной и той же страны на налогопроизводителей и налогопотребителей.
С первого взгляда просматриваются два пути ликвидации очевидной несправедливости, связанной с налогами.
Первый путь, и его неоднократно озвучивали на разных уровнях и власти, и оппозиция к ним, — это сделать так, чтоб налоги платили ВСЕ, т.е. НИКТО не освобождается от налогов. Несправедливость при этом исчезает с гарантией.
Второй путь, и его мало кто и где озвучивал, — это сделать так, чтоб налоги не платил НИКТО, т.е. ВСЕ не платили налоги. И в этом случае несправедливость исчезает, и наверняка с не меньшей гарантией, чем в первом случае.
Несправедливость имеет собирательный образ и включает в себя, на наш взгляд и коррупцию, и бедность, и даже нищету. Она имеет место и ярко проявляется в существующих процессах образования, медицинского обслуживания, социального обеспечения, и даже охватила появление человека на свет в этом мире и уход в мир иной.
Несправедливость человеческих отношений поглощает каждого человека с момента его рождения и сопровождает всю жизнь в непрерывном режиме. И одну из основную ролей, если не самую главную, в этом процессе несправедливых человеческих отношений играют налоги, а точнее их собирание, распределение и потребление. И на каждой стадии царит несправедливость.
Мы обозначили два пути преодоления несправедливости, связанной с налогообложением. Какой из них жизнеспособней — первый или второй?
И что станет критерием оценки жизнеспособности при выборе одного из них?
Мы предлагаем в качестве таких критериев применять всеобщие законы. И к таковым относятся законы диалектики (и диалектическое тождество).
Начнем с тождества и подчеркнем, что в нашем случае с налогоплательщиками ВСЕ и НИКТО составляют диалектическое тождество: ВСЕ тождественно НИКТО.
Итак, мы установили, что платить налоги всем и не платить налоги никому тождественные и равнозначные понятия с точки зрения всеобщего закона по отношению к несправедливости.
Рассмотрим жизнеспособность (реализуемость) каждого из них.
Начнем с варианта, когда платят налоги ВСЕ.
Уже с первого рассмотрения напрашивается корректировка — все работающие. И это уже не ВСЕ. Пусть формально, но неточность существенная.
Во втором рассмотрении, все работающие тоже не могут платить налоги. Потому что, не все работающие производят налогооблагаемый продукт (услуги).
В третьем рассмотрении, из всех производящих налогооблагаемый продукт не все готовы платить налоги.
В четвертом рассмотрении, из всех готовых платить налоги, не все готовы их платить в полном объеме.
В пятом рассмотрении, из всех готовых платить налоги в полном объеме, т.е. честно работать в несправедливых условиях, не все понимают, почему ИМ надо платить налоги, а ВСЕМ остальным их можно не платить. И пояснить ИМ такое положение вещей НИКТО даже и не пытается.
Можно делать и шестое, и седьмое... А зачем, если уже понятно, что результат будет тот же — не ВСЕ платят налоги. Потому что это в принципе невозможно, это нонсенс, это бессмыслица.
Первый путь освобождения от главной несправедливости завел нас в тупик, рукотворный тупик, глухой тупик — невзирая на законные основания, прописанные в государственных законах. Подчеркнем еще раз — прописанные в государственных законах, но не в законах диалектики всеобщего статуса.
С точки зрения законов государства в стране порядок. С точки зрения законов диалектики сложно подобрать точное определение такому порядку. И самое парадоксальное — государственными законами невозможно отменить законы диалектики. Хотя некоторые академики уже такие попытки предпринимают.
Напрашивающееся предположение, что что-то с законами не так (или с законами государства, или с законами диалектики), мягко говоря, очень скромно выглядит по сравнению с государственными законными основаниями, ведущими, как Сусанин, в непроходимые дебри человеческих отношений. Может, корректнее руководствоваться законами диалектики, нежели государственными такого качества?
Обратимся ко второму пути освобождения от главной несправедливости, когда налоги не платит НИКТО, т.е. ВСЕ не платят налоги. И попытаемся оценить его жизнеспособность и реализуемость.
О жизнеспособности этого пути говорить не придется в силу его естественного характера. И реализуемость этого пути тоже не требует долгих и часто многим непонятных рассуждений для обоснования такого пути. Просто не существует ни единого естественного препятствия у человека, вставшего на такой путь, путь собственного обеспечения своих потребностей своим трудом. Даже законы диалектики не являются препятствием на этом пути.
Но единственное препятствие становится непреодолимым на этом пути для трудящегося человека. Причем не для каждого трудящегося, а только для желающего трудиться честно и добросовестно — на свое благо и без вреда для ВСЕХ.
И таким единственным препятствием является отсутствие государственного законного основания, при котором ВСЕ не платят налоги.
И это невзирая на непререкаемые требования законов диалектики, требования всех желающих честно и добросовестно трудиться, зашкаливающий уровень коррупции, неестественный уровень нищеты (бедности) громадной части граждан страны на богатейшей ресурсами территории, невзирая на опустошающий уровень смертности... И все невзирая. А на что взираем, простите, уважаемые господа кандидаты и доктора общественных наук, выдающиеся общественные деятели и политики современности?..
Может, пора прозреть и заметить тупик сложившихся человеческих отношений, связанных с налогообложением одних граждан страны и потреблением этих налогов другими гражданами этой же страны? Страна (граждане) расколота по существенному признаку на налогопроизводителей и налогопотребителей, а выдающиеся политические и особенно околополитические деятели озабочены формальным, несуществующим фактически, а существующим только в головах некоторых не сходящих с телеэкранов политологов, социологов и других всевозможных зомбиологов. То раскол страны и граждан утверждается по цветному признаку, то по языковому, то по национальному, то по церковному... Но это все придуманные формальные признаки, которыми пытаются наглухо прикрыть существенный, жизненно важный и смертельно опасный раскол граждан страны по налоговому признаку!
А новый Налоговый кодекс не снимет проблемы раскола общества, а только может с еще большей степенью цинизма представить нормальность ситуации вокруг налогов, когда одни трудящиеся граждане их платят, а другие трудящиеся граждане их только потребляют.
Более существенного раскольного признака для граждан одной страны придумать невозможно.
А от придания ему законной силы он становится только еще более абсурдным и циничным, превращая человеческие отношения в государстве и с государством в сплошной кошмар, т.е. то, что мы имеем в повседневной жизни при контакте с государственными органами.
Отмена налогов для ВСЕХ — это ближайшая перспектива цивилизованного человеческого сообщества. Дело за малым — за осознанием нереальности реализации тезиса «налоги будут платить ВСЕ».
И для справки: отмена налогов для ВСЕХ никоим образом не связана с отменой пенсий для пенсионеров и других социальных отчислений на работающих — в фонд социального страхования, по безработице, по несчастному случаю.
Все эти отчисления и начисления на зарплату, платятся каждым работодателем независимо от принципа: налоги платят ВСЕ, что как мы убедились, достичь невозможно; или налоги не платят ВСЕ — чего значительно легче достичь в реальности, и при этом не пострадают ни образование, ни здоровье, ни даже безопасность граждан — как внешняя, так и тем более внутренняя. Они станут даже значительно доступней и ощутимей.
Что касается корректировки законов, даже всеобщего характера, тоже скромничать, особого смысла нет. Скромность в исследованиях и корректировке даже всеобщих законов, а тем более государственных, не всегда украшает. Важно, чтоб аргументы были весомыми естественным образом, а не весом должностного кресла, в том числе и в науке, и в политике...
Как и во всяком другом ДЕЛЕ, в котором не остается места несправедливости.
И еще...
Свойства человеческого и нечеловеческого порядка:
1.Маленькие люди, люди без власти, делают много хорошего и мало говорят, как хорошего, так и плохого.
2.Большие люди, люди, получившие власть над другими людьми, делают много плохого и при этом много хорошего говорят.
Какие люди при этом поступают по-человечески? Мы не оставим вопрос без ответа, и не превратим его, как любят говорить риторы, в риторический вопрос. Это вопрос по существу и ответ на него существенный: конечно, маленькие люди. Это, как аксиома в математике, не требует доказательств.
А как поступают большие люди? Как умеют, так и поступают. Но вариант «по-человечески» наверняка сюда не подходит. И это тоже ответ по существу. И ключевым фактором такого умения выступает власть.
И если это магическое явление под именем власть так преображает человеческую сущность, что в человеке напрочь исчезает человечность, может, его просто изъять из обращения в человеческом обществе? Изъять осознанно, без насилия, на законных основаниях, т.е. убрать из-под него рукотворные законные основания, которые позволяют одному человеку, не всегда более сильному или умному, управлять другим, тоже не слабым и не дураком.
Власть одних людей над другими людьми — это не явление природы. Это больше смахивает на величайшее достижение человеческой глупости дочеловеческого периода, так бережно и бдительно охраняемого до сих пор служителями власти. И, заметьте, не работниками власти, а служителями. Точнее не скажешь. Только служители имеют законное, созданное ими же, право пользоваться плодами труда работников. Плодами труда служителя невозможно-сложно утолить потребности бренного тела, особенно большим людям. Их потребности не ограничиваются потребностями даже большого, не всегда красивого тела, потребностями родных и близких им людей, потребностями еще не рожденных поколений родственников — они разграничены законами, для себя любимых создаваемыми.
Все это ведет к самоубийству государства, за сенью законов которого большие люди пытаются обеспечить свою безопасность так называемой неприкосновенностью. Но мертвое государство, доведенное до самоубийства великими и не очень великими государственными деятелями, не способно защитить своих убийц. И об этом свидетельствует вся украинская история. И современная тоже не стала исключением. А продолжает оставаться историческим правилом, руководствуясь которым, государственность не приживалось на территории страны, невзирая на черноземную почву, в которую, как говорили в России (еще части СССР), втыкаешь оглоблю — и вырастает тарантас. Такие, кстати, у нас земельные ресурсы. Да и трудовые тоже не беднее земельных. Нам бы только перестать делиться на больших и маленьких. Особенно на законных основаниях.
Неестественно быть большим человеком или маленьким только по признаку власти. А что неестественно, не всегда красиво. Чаще, а в случае с властью — наверняка, что неестественно, то безобразно. И человечности в нем места не остается.
Человечности нет и в существующих законах, связанных с налогами. А какие качества сохранились у авторов нового Налогового кодекса, процесс принятия которого пошел, представить несложно, но страшновато. Фильмы ужасов могут отдыхать.
Самоубийство не имеет ни оправдания, ни прощения, даже если речь идет о государстве.
Пришло время изменить принцип, основу получения, применения и передачи власти в стране. Отказаться от партийно-государственного руководства страной и перейти к непосредственно управлению страной через координацию деятельности всех субъектов деятельности, и в первую очередь экономической. Страна стала акционерным обществом открытого типа для всех работающих граждан страны, производящих ВВП. Именно этой части граждан в принципе и может, и должна принадлежать власть в стране по квотному принципу в зависимости от вклада в ВВП страны. Именно в этом принципе меньше всего несправедливости: создал ВВП — получи право на его распределение. Власть сегодня — это не только право распределять ВВП (в виде доходов бюджета). Власть — это еще обязанность создавать ВВП. Это условие должно стать главным при получении власти в стране и при ее передачи. Оно никак не перечит основам демократии, интересам работающего народа.
Только таким образом избранная работающим народом власть сможет адекватно ею пользоваться как в интересах работающих граждан, так и в интересах подрастающего еще неработающего поколения, и в интересах поколения на уже заработанном и заслуженном отдыхе.
Партийно-государственное руководство страной обанкротило себя в СССР. И окончательно обанкротилось в Украине. Двадцатилетняя история Украины — тому доказательство.
Пришло время уходить на пенсию партийно-государственному руководству страны, и по возрасту, и в связи с несоответствием занимаемой должности в общественной жизни страны.
Жизнь продолжается и на пенсии, только не надо мешать работающим создавать ВВП. В том числе и для обеспечения достойной жизни пенсионерам.