Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЦИТАТА «Дня»

11 октября, 2010 - 20:01

Неожиданно интересным оказалось выступление заместителя генерального прокурора Украины Рената Кузьмина в пятничной программе Савика Шустера на телеканале «Украина». Предлагаем вашему вниманию самые резонансные его заявления.

«Я могу с уверенностью сказать, что существующее уголовно-процессуальное законодательство мешает работать правоохранительной системе. И это не секрет для профессионалов. Кодекс уголовно-процессуальный был принят в 1960 году. Этому кодексу 50 лет. И вы представляете, в какой стране этот кодекс принимался, в каких условиях, с какой программой и для чего. Какие основные проблемы? Это громоздкость, тяжеловесность уголовно-процессуального законодательства. Это бесконечные, никому не нужные следственные мероприятия и такая же громоздкая их фиксация. Сегодня в стране одномоментно расследуется, находится в производстве два миллиона 250 тысяч дел. Каждое дело насчитывает минимум два тома. Есть дела серьёзные. Например, дело по Лазаренко — шесть тысяч томов. Дело по обвинению Пукача сегодня — 130 томов.

Одномоментно каждый день под стражей в стране находится 150 тысяч человек. Вы представляете объемы выполняемой работы? Причины? Опять же, совершенно позорное законодательство, которым мы пользуемся. И мы вынуждены им пользоваться. Другого пути нет. Мы строим демократию, мы пытаемся идти в Европу. Но в какую Европу с таким багажом, скажите? Мы вынуждены бороться с законодательством, а оно — с нами. Вместо того, чтобы бороться с преступностью, мы плодим бумаги. Прокуратура на протяжении нескольких последних лет пытается достучаться до всех организаций: до Верховной Рады... Но на протяжении девятнадцати лет нашей независимости дальше разговоров о том, что нужно что-то реформировать, дело не идет.

...Мы, в конце концов, настаиваем на том, чтобы люди повернулись к реформам и помогли нам эту ситуацию сдвинуть с мертвой точки. Вот за все эти девятнадцать лет Виктор Янукович — это единственный Президент, который создал рабочую группу, поставил срок в три месяца на подготовку концепций и конкретных законов... И эта рабочая группа сейчас работает. И в эту группу включены, в том числе, и работники прокуратуры. И я в эту группу вхожу... Поэтому я призываю всех: пожалуйста, у кого есть предложения, давайте их... Они все будут учтены... Все до одного».

«...Мне непонятно вообще: зачем нужна Налоговая милиция? Зачем нужны следователи Налоговой милиции? Это же может вполне спокойно делать обычная милиция. Можно создать отдел расследований налоговых преступлений при Службе безопасности экономической МВД. И вот то реформирование, о котором мы говорим, должно затронуть и эту часть тоже... Если уж вы хотите сильную прокуратуру, то давайте мы реформируем не только прокуратуру, но и всю систему правоохранительных органов».

«Срок содержания под стражей обвиняемого Пукача продлён судом до 14 декабря. Расследование этого преступления возобновлено. И следствие, я уверен, будет расширено. Отрабатываются альтернативные версии, кроме озвученной. И задача поставлена прямо: найти всех соучастников этого преступления... Постановление об отказе возбуждения уголовного дела в отношении экс-президента страны Кучмы и некоторых других политиков отменено, и по делу даны указания установить всех лиц, причастных к этому убийству. Всех, повторюсь, лиц, причастных к этому убийству. Я надеюсь, что очень скоро мы выйдем на окончание расследования совсем с другими результатами».

«Я вам хочу сказать, что это дело (об отравлении Ющенко) расследуется пять лет. И на протяжении пяти лет мы не сказали, кто его пытался убить, зачем его пытались убить, а пытались ли вообще его убивать... Мы не знаем ответа. Нет правды. И в деле уголовном этой правды тоже нет. И эта следственная группа, работавшая во главе с этим (Галина Климович) следователем... Эта следственная группа получила дело из восьми томов, а когда они его сдали, там был 321 том. Но в этом 321-м томе нет ни одного намека на то, кто когда зачем и почему... И если за пять лет ни милиция, ни СБУ, ни разведка, ни прокуратура — никто не установил этого... То о чем мы вообще говорим? В итоге мы сегодня на той же стадии, с которой начали. Мы сегодня работаем по делу сначала. Пяти лет как и не было».

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ