Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Быт — угол падения

9 августа, 2010 - 19:56

Древние китайцы, императорские династии которых сменялись через столетия, и представить себе не могли, насколько актуален для неизвестной им тогда нашей далекой территории будет постулат — не дай Бог, жить в эпоху перемен, — и с какой частотой перемены эти будут сопровождать нас по жизни.

Размышляю сейчас о вещах, которые касаются подавляющего числа населения страны, а не о нуворишах, которые за общий счет обустраиваются и в жизни, и в быту. Политические игры и вытекающие из них, или спровоцированные ими, экономические коллапсы, засуха или наводнение, снежные заносы или нестерпимая жара не освобождают среднестатистического гражданина от работы, ежедневного хождения по магазинам, воспитания и обучения детей, заботы о стариках и их здоровье и т.д.

Пусть несовершенная система здравоохранения, гарантирующая приход, а не звонок по телефону, участкового врача, средний уровень диспансеризации и необходимые текущие операции, развалена и подменена нецивилизованной страховой медициной, не всегда оправданными дорогими исследованиями, а иногда и откровенным шарлатанством.

Мы все меньше понимаем, чего хочет, а, главное, что дает нашим детям школа. Мои друзья, преподающие в различных ВУЗах, дружно отмечают чудовищное падение общего уровня грамотности, не говоря уж о знаниях.

Жилконторы, которым некогда, да и не к чему заниматься уборкой и обустройством территорий, уборкой подъездов и их элементарным освещением, под прикрытием вышестоящих чиновников лихо и не безвозмездно распродают «нежилые помещения», разрешают недозволенные перестройки. И законы для них — не законы, и принадлежность зданий к памятникам архитектуры — не указ. При этом с нас, исправных налогоплательщиков и просто плательщиков, взимают плату за несуществующие капремонты подъездов, профилактики лифтов, систем отопления, водоснабжения, электрических сетей и т.д.

В многоквартирных домах годами не работают лифты, месяцами, без «объявления войны», отсутствует горячая вода, с началом отопительного сезона, который, естественно, наступает внезапно, хронически барахлит отопление, внезапно пропадают вода и свет. И, главное, добиться ничего нельзя и спросить не с кого. И все собственные усилия по элементарному обустройству каждодневного быта твоей семьи оказываются напрасными.

Мы уже подзабыли о снежной стихии, накрывшей Украину зимой, о невозможности ни проехать, ни пройти и о неслыханной щедрости мэра, предложившего пореже выходить из дома и «отпустившего» дополнительную порцию гипса и бинтов для загруженных по уши работой травмпунктов. Преодолевая вязкую тяжесть жары, мы продолжаем «бой с тенью». Вот лишь один из примеров. И я никогда в жизни не посмела бы писать лишь о своих неудобствах, если бы это не касалось целой улицы. Сколько же планов было сорвано, сколько техники не выдержало «светоэкспериментов», сколько продуктов было выброшено в мусор?!

Вернувшись из очередной командировки с массой материалов, которые ждут в редакции, я, жестко распланировав время, засела дома за компьютер, наметив перерывы для заготовки продуктов к приближающемуся дню рождения сына. Закупив часть их в безочередном вечернем супермаркете, забила холодильник и засела с раннего утра вторника за работу. Надеюсь, Киевэнерго не обвинит меня во вредительстве, ведь я была активным пользователем компьютера 12 часов кряду. Следующий день преподнес сюрприз — в 9 утра пропал свет. «Авария на линии», — сообщил усталым голосом диспетчер ЖЭКа, заявка уже в Киевэнерго, придется потерпеть часа четыре. Бывает, подумала я и поспешила на рынок за овощами и фруктами. Не пропадать же времени зря. К двум часам дня потекший и почти раскаленный холодильник заработал, отобрав у моей работы изрядную часть времени — надо было спасать продукты.

Сбитое время на кухонных электроприборах показало, что ночью со светом происходили очередные метаморфозы, а ровно в 11 следующего дня экран компьютера снова погас — опять беда со светом. Далее привычный диалог, заметьте, по мобильному, ведь у большинства, как и у меня, домашние телефоны прочно связаны с наличием напряжения в доме.

— Вы не одна, — пыталась успокоить меня жэковский диспетчер, — света нет по всей улице Артема, начиная с 31 номера. Ждите!

— Сколько? — робко спросила я.

— Звоните 15—88, в Киевэнерго, заявка передана в 12.00.

Прошло несколько часов. За это время соседка-старушка попросила купить хлеба и молока, позднее другая — лекарства. По темному, у нас лишь стеклянный фонарь на крыше, свет через который не проходит от многолетнего неубираемого мусора, и очень грязному подъезду, ведь лестницы и перила убираются только на бумаге, причем, выражается это в изрядной сумме, несколько раз спустилась и взобралась на 6-й этаж, соответствующий нынешнему 12-му. Света по-прежнему не было.

Приблизительно с 15 часов началось «плотное» телефонное общение (обращаю ваше внимание на ключевые слова) с информационно-справочной службой Киевэнерго. Именно так называл ее автоматический голос, предварявший на 15—20 минут каждое соединение с перегруженными диспетчерами.

Далее безымянные Пятый, Семнадцатый, Двадцать какой-то, вплоть до Сорок первого велели ждать. Говорили, что нас, нетерпеливых граждан, как и аварий, много. Мастеров мало — «никто не хочет идти в электрики, все хотят в юристы». Много заявок. — Сколько? — Это секретная информация! Вы все непомерно пользуетесь кондиционерами, буржуины! — Когда? — Когда смогут. — Сколько бригад на линии? — Секретная информация. — Кто в ответе? — Не мы. Мы лишь передаем заявки диспетчеру, распределяющему работу. Вы что, не знаете, что все оборудование крайне изношено? — Но ведь я регулярно плачу за его обновление! — Обращайтесь в Центральный район Киевских кабельных сетей. — К кому конкретно? Будьте добры телефон. — Секретная информация. Записывайтесь туда на прием — дать адрес?.. — А можно позвонить диспетчеру, распределяющему работу? — Секретная информация.

Глубоким вечером, утомленная бесславными переговорами не только с диспетчерами, но и многочисленными пострадавшими соседями, усмирив закипевший холодильник, озаренная трепещущим пламенем свечи, снова звоню по известному телефону. Ответ — тот же, — ждите. Называю себя, свою профессию и прошу соединить со старшим смены. — Инженер Десятый! Далее — повтор вышеописанного. — Вы интересуетесь как журналист или как пользователь? — Журналист-пользователь. — Звоните в пресс-службу Киевэнерго. — Сейчас поздний вечер! — Сделайте это завтра. В течение ночи неисправность будет устранена. — Какое количество заявок до нас и после было подано, и что уже сделано? — Много, (называются невнятные цифры), мы не контролируем ситуацию, работы распределяет мастер. — Как с ним связаться? — Секретная информацию. — Но вы ведь связываетесь? — Да. — Свяжитесь вы, я подожду. — К вам едет бригада.

К одиннадцати появилась машина с яркой надписью «Кабельные сети». Ребят-соседей попросила спуститься вниз. Они догнали бригаду в середине следующего квартала. Открыв секретный ящичек, мастера сменили, в мгновение ока, сгоревший предохранитель и уехали. Имея доступ к «секретному яшичку», это мог сделать еще утром любой электрик не самой высокой квалификации. Да будет свет! Лифт заработал только в полдень следующего дня.

Пока не случилась следующая авария, у меня почти риторический вопрос от имени многочисленных сограждан-налогоплательщиков, осененных не менее многочисленными обязанностями перед ближними и дальними, а также — страной, но бесправных перед многочисленными чиновниками разных рангов, кивающих друг на друга, работников ЖЭКов, диспетчеров, которых мы содержим, — как защитить себя от этого бытового беспредела? И кто конкретно ответит, не только административно, но и рублем, за несделанную работу, горы выброшенных продуктов, плохое самочувствие больных людей, в конце-концов?..

P. S. В конце уик-энда, когда люди возвращаются домой с отдыха и нужно погладить одежду к завтрашнему дню, приготовить еду, привести себя в порядок в конце концов, свет снова погас. Это было аварийное отключение. Правда, ночью он снова появился...

Светлана АГРЕСТ-КОРОТКОВА, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ